Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.09.2023 N 192/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности), (по доверенности), заявителя ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Клипса для лигирования, металлическая на 2024 г. (N закупки 0826500000923006665), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Клипса для лигирования, металлическая на 2024 г. (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что позиция 6, 9-11 Описания объекта закупки по совокупности характеристик прописана под единственного производителя "Aesculap АG", кроме того, из-за установления Заказчиком требований о совместимости, данные позиции необходимо выделить в отдельную закупку в целях соблюдения конкуренции.
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", возражения заказчика, уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.09.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий Клипса для лигирования, металлическая на 2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 504 628 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению специфики параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд. При этом Закон о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать свою потребность.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145).
В соответствии с пунктом 2 Правила формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Все товары, требуемые к поставке в соответствии со Спецификацией (Описание объекта закупки Приложение 1) имеют код ОКПД2 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона. При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения Закона о контрактной системе о проведении конкурсов, аукционов с учетом особенностей, установленных статьей 25 Закона о контрактной системе.
Как указывает Заявитель, Электронный аукцион содержит в себе товары с указанием на товарный знак единственного производителя, при этом поставить товар иных производителей не представляется возможным:
позиция 6 - совместимость с аппликатором производства "Aesculap АG" (имеющимся у Заказчика) - единственный производитель "Aesculap АG".
позиции 9-11 - Совместим с клипсонакладывателем фирмы Aesculap (имеющимся у Заказчика) - подходит единственный производитель "Aesculap АG".
В связи с изложенным, по мнению Заявителя, указанные позиции необходимо выделить в отдельную закупку в целях соблюдения конкуренции.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Приложением N 1 Описание объекта закупки "Спецификация на поставку медицинских изделий Клипса для лигирования, металлическая" (далее - Приложение N1) к извещению Заказчиком установлены требования к совместимости с имеющимся у него оборудованием, а не требования к товарному знаку поставляемого товара, следовательно, возможно поставить товар различных производителей при условии, что он будет совместим с оборудованием, имеющимся у Заказчика.
В устных пояснениях представитель Заказчика отметила, что в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о прямом запрете на совместимость товаров иных производителей с товаром, имеющимся у Заказчика.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика сообщила, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
В соответствии с заявками участников по пункту 6 Приложения N1 соответствует товар двух производителей а именно: "Эскулап АГ", Германия (ФСЗ 2009/04133 от 8 апреля 2009 года), ООО "ТЕТ", Россия (ФСР 2012/13423 от 18 апреля 2022 года).
В соответствии с жалобой Заявителя по пунктам 9-11 Спецификации (Описание объекта закупки Приложение N 1) также соответствует производитель Джонсон & Джонсон Медикал ГмбХ , Германия, что подтверждает поставку товара иного производства.
Дополнительно Заказчиком сделан запрос N3-14/3001 от 13.09.2023 г. в ООО "Б.Браун Медикал" с целью предоставления информации об обращении Заявителя жалобы, с просьбой о предоставлении коммерческого предложения на клипсы для аппликаторов, производства B.Braun Medical. Получен ответ ООО "Б.Браун Медикал" б/н от 14.09.2023 г., о том, что Заявитель не обращался за получением коммерческого предложения, а также медицинские изделия производства Aesculap имеются в свободной продаже.
Таким образом, в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об этом.
При указанных обстоятельствах, доводы жалобы заявителя о том, что позициям 6,9-11 Приложения N1 по совокупности характеристик прописаны под товар единственного производителя "Aesculap AG", в связи с чем необходимо выделить данную позицию в отдельную закупку, не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 сентября 2023 г. N 031/06/106-630/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2023