Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- ведущего-специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Администрации поселка муниципального образования "поселок Мохсоголлох" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик): (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом: не подключились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев, посредством веб-видеоконференцсвязи, жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика Администрации поселка муниципального образования "поселок Мохсоголлох" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Молодежная в поселке Мохсоголлох Хангаласского района Республики Саха (Якутия) в 2023 году. (извещение N 0116300032323000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что заказчиком установленный порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводом жалобы заявителя согласился.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300032323000002 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 25.08.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 782 730,00 рублей;
4. На участие в закупке была подана одна заявка, которая признана соответствующей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Таким образом в соответствии с Положениями ПП РФ N 2604, Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у Участника конкурса на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав электронные документы к извещению установила, что пунктом 2.1.2. раздела 2 ЭД N5 Критерии оценки заявок заказчиком установлено следующее:
"Оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров с учетом предусматривающих выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, контракт(ы), заключенные в соответствии с частью 56 статьи 112 ФЗ N44-ФЗ, контракт(ы) заключенные в соответствии с частью 16.1 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ, контракт(ы) заключенные в соответствии с частью 16 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ (автомобильная дорога), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и /или гражданско-правовых договоров."
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что в пункте 2.1.2 порядка рассмотрения оценки и заявок на участие в конкурсе (ЭД N5) контрактный управляющий допустил ошибку, не изменив содержание этого пункта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не соответствует пункту 32 Положения и нарушает часть 8 статьи 32, часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Тожибаева З.П. признана обоснованной.
Комиссия Якутского УФАС России не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку они не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о его намерении участвовать в данной закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика Администрации поселка муниципального образования "поселок Мохсоголлох" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса в электронной форме выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Молодежная в поселке Мохсоголлох Хангаласского района Республики Саха (Якутия) в 2023 г. (извещение N 0116300032323000002) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию поселка муниципального образования "поселок Мохсоголлох" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)нарушившим часть 8 статьи 32, часть 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранений выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 сентября 2023 г. N 014/06/48-1396/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023