Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- Латыпова Д.Ф. (доверенность).
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону Республики Башкортостан
- Без участия.
Заявитель: ООО "БКС-Строй"
- В присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "БКС-Строй" (вх. 14165/23 от 12.09.2023) на действия комиссии Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000323000442 "Текущий ремонт гостиницы ГБУ ДО СШОР по биатлону РБ в рамках укрепления материально-технической базы и выполнение других обязательств в сфере установленных функций".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении заявок участников закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0101500000323000442.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2023 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "Отклонение участника закупки (в соответствии с п.3 ч.12 ст. 48 Федерального закона 44-ФЗ): несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ. В извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (п. 5.1.6 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению) установлено требование о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 согласно пункту 15 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" устанавливается наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. При этом, согласно абзацу 6 подпункта "б" пункта 3 указанного постановления договором, пунктами 1 и 2 позиции 15 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Причина отклонения: Участник закупки в качестве опыта работ предоставил договор N01/08/2022 на выполнение работ на условиях субподряда по капитальному ремонту общежития, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки".
В соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в Извещении Заказчика установлены следующие требования, а именно заявка должна содержать:
5.1.6 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке): К участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 согласно пункту 15 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" устанавливается наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. |
Согласно абзацу 6 подпункта "б" пункта 3 указанного постановления договором, пунктами 1 и 2 позиции 15 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заявителем в качестве опыта по постановлению Правительства N 2571 представлен Договор N01/08/2022 на выполнение работ на условиях субподряда по капитальному ремонту общежития, заключенный между ООО "Билд" и ООО "БКС-Строй".
Комиссией установлено, что вышеуказанный договор не соответствует требованиям Извещения и постановления Правительства N 2571.
Следовательно, комиссия Уполномоченного органа правомерно отклонила заявку Заявителя.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БКС-Строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шафикова Э.Г.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 сентября 2023 г. N ТО002/06/106-1847/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023