Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство" городского округа Власиха Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия" городского округа Власиха Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку в 2023 электротехнического оборудования для содержания, ремонта, модернизации и наращивания системы уличного освещения, наружного освещения подъездных дорог и дорог местного значения для нужд МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВО" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЛАСИХА (извещение N0848300022823000086 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положение извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 30.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 628,40 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.09.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки ненадлежащим образом установлены требования к поставляемым товарам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте объектом закупки является "Закупка в 2023 электротехнического оборудования для содержания, ремонта, модернизации и наращивания системы уличного освещения, наружного освещения подъездных дорог и дорог местного значения для нужд МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВО" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЛАСИХА".
В Приложении N1 к Описанию объекта закупки Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе для товара п.3 "Светильник светодиодный уличный" установлено "Диапазон цветовой температуры 3710,4260", "Габариты ДхШхВ 619x427x118 мм"; для товара п.2 "Светильник светодиодный уличный" установлено "Евгений/ Российская Федерация или эквивалент", "Цветовая температура 110 Лм/Вт".
1) Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к габаритам товара п.3 "Светильник светодиодный уличный" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки по показателю "Диапазон цветовой температуры" единица измерения не установлена, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что товар "Светильник светодиодный уличный" с товарным знаком "Евгений" отсутствует, что вводит участников закупки в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к поставляемым товарам вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 13.09.2023 N 050/06/105-34535/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 сентября 2023 г. N 050/06/105-34535/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023