Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) "Управления благоустройства администрации Богородского городского округа Московской области" (далее - Заказчик), Администрации Богородского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме по обустройству и установке детской игровой площадки (извещение N 0148300000622000954 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, права и законные интересы участников закупки нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения и сопоставления заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 04.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 300 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.08.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
5) победителем Конкурса признано ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "МАФ" (далее - Победитель).
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно не приняты к оценке документы и сведения, содержащиеся в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 4.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.08.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером "4" присвоено 0,0 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" (далее - Квалификация участников закупки), и установлено в том числе следующее:
"Критерии по заявке с идентификационным N 4 | ||||
N п/п |
Критерий оценки |
Порядок оценки |
Значимость критерия оценки |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Квалификация участников закупки |
|
40,00 |
0 |
N п/п |
Показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки" |
Порядок оценки |
Значимость показателя критерия оценки |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение |
100,00 |
0 |
Участником закупки не представлены документы, подтверждающие наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно: "2) устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) - Сведения о наличии опыта участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера подтверждаются следующими документами:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом (договором) документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта (договора), содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты.
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты (договоры), выполнение работ по которым не завершено (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта. Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта, копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты".
Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" установлено в том числе следующее:
"2.1 Показатель:
"Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Подпункт "в" пункта 24 Положения.
Заказчиком будет оцениваться общая цена исполненных участником закупки работ сопоставимого характера, исчисляемая в рублях по исполненным участником контрактам (договорам) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или иным гражданско-правовым договорам. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Применяется детализированный показатель оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров", перечень документов и требования к таким документам для оценки установлены п. 2.1.1".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 4 представлены, в том числе контракты, договора соответствующие порядку оценки заявок, которые не приняты Конкурсной комиссией к оценке.
Представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения согласно которым:
"Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с подпунктом в) пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту -Положение) установлены обязательные условия:
- предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя;
- перечень документов, подтверждающих наличие у участника опыта оказания услуги, связанной с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
При рассмотрении и оценке заявок конкурсной комиссией были скачены заявки с электронной площадки ТЭК ТОРГ, на момент выгрузки отсутствовали документы подтверждающие опыт участника, видимо был технический сбой и заявка ООО "Спектр Групп" в связи с большим объемом файлов выгрузилась с площадки в неполном объеме и в связи с тем, что в выгруженных документом не было опыта по ООО "Спектр Групп", при подсчете балов данному участнику было поставлено О баллов. Злого умысла комиссия при рассмотрении заявок не имела и выбрала победителя в рамках соблюдении 44-ФЗ, и тех документов, что были скачены с электронной площадки ТЭК ТОРГ".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что указанные контракты и документы представленные в составе заявки не противоречат установленному порядку оценки заявок.
Кроме того, Комиссией установлено, что контракты заключены и исполнены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, информация о контрактах размещена на Официальном сайте.
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке указанных контрактов, представленных в составе заявки Заявителя противоречат установленному порядку оценки заявок и требованиям Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт N 50 от 05.09.2022.
3. Передать материалы дела от 01.09.2023 N 050/06/99-29570/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 сентября 2023 г. N 050/06/99-29570/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023