Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Ивантеевка городского округа Пушкинский Московской области "Образовательный центр N2" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания воспитанников МБОУ г. Ивантеевка "СОШ N2" (извещение N0848600003323000945 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 24.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 770 934,420 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.09.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте объектом закупки является "Оказание услуг по организации питания воспитанников МБОУ Г.ИВАНТЕЕВКА "СОШ N2"".
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен код позиции КТРУ - 56.29.20.000-00000002 "Услуги столовых".
В Описании объекта закупки установлено:
I |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ЗАКУПКИ |
|
1 |
Наименование объекта закупки |
Услуги столовых (дети до 3-х лет); Услуги столовых (дети старше 3-х лет) |
2 |
Код по ОКПД2 |
56.29.20.190 - Услуги прочих столовых |
3 |
Код по КТРУ |
56.29.20.000-00000002 - Услуги столовых |
4 |
Код по КОЗ2 |
21.101.03.01.03.01.002 - Услуги столовых в детских садах |
5 |
Объем оказываемых услуг |
Услуги столовых (дети старше 3-х лет) - 29 835 усл.ед. Услуги столовых (дети до 3-х лет) - 4 914 усл.ед. *1 условная единица = 1 дето-день (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) Услуги оказываются по рабочим дням с 01.01.2024 по 30.06.2024 |
Заказчиком на заседании Комиссии предоставлены письменные пояснения, согласно которым:
"Особенность закупок по организации питания в образовательных учреждениях в том, что в объект закупки включаются схожие услуги, при формировании информации, о которых подлежит применению одна и та же позиция Каталога (в данном случае 56.29.20.000-00000002 Услуги столовых).
Различие таких услуг заключается в возрастной категории обучающихся (воспитанников), в целях организация питания, которых они предоставляются.
Возрастная категория воспитанников обуславливает особенности меню и соответственно различия в стоимости услуг.
В случае, если заказчик при формировании обоснования НМЦК укажет наименование услуг в соответствии с Каталогом без сопровождения дополнительной, детализирующей информацией о возрастной группе воспитанников, потенциальные участники закупки будут лишены возможности составить однозначное суждение об условиях закупки.
Именно по этой причине, руководствуясь необходимостью обеспечения полноты и достоверности информации о порядке ценообразования и расчета НМЦК, заказчик включил в расчет НМЦК дополнительную информацию о возрастных группах воспитанников.
При этом само наименование услуг, указанное в расчете НМЦК, полностью соответствует наименованию, предусмотренному в вышеупомянутой позиции Каталога.
Таким образом, включение в состав сведений расчета НМЦК дополнительной информации о возрастных группах воспитанников:
1) необходимо для однозначной идентификации (определения) особенностей услуг и понимания потенциальными участниками закупок причин различий в их стоимости;
2) не противоречит прямым требованиям Закона N 44-ФЗ и(или) ПН РФ N 145;
3) соответствует принципам открытости, гласности и обеспечения конкуренции, установленным Законом N 44-ФЗ".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления описания объекта закупки подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Изучив положения извещения о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что информация, обозначенная в доводе жалобы Заявителя, отсутствует в извещении о проведении Аукциона.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 сентября 2023 г. N 050/06/105-34881/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023