Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Служба благоустройства Габовское" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку навесного оборудования (извещение N 0848300037423000981 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим извещение о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 04.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 388 136,67 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.09.2023;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участника закупки, 6 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к гарантии качества выполненных работ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком установлены требования к гарантии качество товара, работы и услуг, в том числе следующие:
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги |
Да |
Информация о требованиях к гарантийному обслуживанию товара |
В соответствии с разделом 6 проекта Контракта |
Требования к гарантии производителя товара |
В соответствии с разделом 6 проекта Контракта |
Срок, на который предоставляется гарантия и (или) требования к объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги |
В соответствии с разделом 6 проекта Контракта |
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе 6 проекта Контракта установлено, в том числе следующее:
"6.2. Гарантийный срок Поставщика: в соответствии с Приложение 5 к Контракту.
Гарантийный срок производителя: не установлен.
Требования к гарантийному обслуживанию: в соответствии с Приложение 5 к Контракту.
Требования к объему предоставления гарантий качества на поставленный товар: в соответствии с Приложение 5 к Контракту".
Вместе с тем, в приложении N 5 к Контракту Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"10. Требования по сроку гарантий качества:
10.1 Гарантии качества должны быть представлены на весь объем поставляемых товаров.
10.2 Гарантийный срок на поставляемый товар должен составлять не менее 12 месяцев со дня подписания Сторонами Универсального передаточного документа (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к гарантии подобным образом не вводят участников закупки в заблуждение и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 сентября 2023 г. N 050/06/105-34901/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023