Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "БЕРДСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения "Управление капитального строительства Дмитровского городского округа" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной, разработкой рабочей документации, выполнением работ по реконструкции объекта капитального строительства, поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: "Реконструкция МОУ Внуковская СОШ со строительством пристройки на 350 мест по адресу: Московская область, г. Дмитров, мкр. Внуковский, д. 20" (извещение N 0848300037423000947 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 24.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 565 698 007,76 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.09.2023.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения извещения о проведения Конкурса, поскольку в составе извещения Заказчиком не размещен локальный сметный расчет и не установлен перечень, количество и характеристики поставляемых товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2025 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Частью 57 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 56 настоящей статьи контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 2.1. статьи 48 ГрК РФ Рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной, разработкой рабочей документации, выполнением работ по реконструкции объекта капитального строительства, поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: "Реконструкция МОУ Внуковская СОШ со строительством пристройки на 350 мест по адресу: Московская область, г. Дмитров, мкр. Внуковский, д. 20".
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 1.2. Проекта контракта Заказчиком установлено, что Подрядчик обязуется выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в соответствии с Заданием на выполнение инженерных изысканий и (или) проектирование, являющимся приложением 5 к Контракту (далее - работы по проектированию, Задание соответственно), в сроки, установленные Контрактом.
Результатом выполненных работ по проектированию является проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным).
Результатом выполненных работ по разработке рабочей документации является рабочая документация в объеме, необходимом для выполнения работ и ввода в эксплуатацию объекта, получившая все необходимые согласования, разрешения и заключения во всех службах, ведомствах и организациях.
Пунктом 1.3 Проекта контракта установлено, что 1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции объекта капитального строительства, поставить оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией, разработанными в ходе исполнения Контракта в соответствии с пунктом 1.2 Контракта (далее - работы по реконструкции, поставке оборудования), в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является разделом 1 приложения 2 к Контракту "Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты (график исполнения контракта)" и его неотъемлемой частью (далее - График выполнения строительно-монтажных работ, приложение 2 к Контракту соответственно), Спецификацией (приложение 18 к Контракту; далее - Спецификация).
Объем и содержание работ по реконструкции, поставке оборудования, подлежащих выполнению, требования к качеству, а также требования к порядку и способу их выполнения Подрядчиком, определяются проектной документацией, рабочей документацией и Контрактом, в том числе Техническими требованиями (приложение 19 к Контракту; далее - Технические требования).
Результатом выполненной работы по Контракту является реконструированный объект, в отношении которого получены заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"Закупка осуществляется в соответствии с Государственной программой Московской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры" на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N1071/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры" и утверждении государственной программы Московской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры" на 2023-2027 годы" (в редакции постановления Правительства Московской области от 03.05.2023 N 264-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры" на 2023-2027 годы"), а также Муниципальной программой Дмитровского городского округа Московской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры" на 2020-2024 годы, утвержденной постановлением Администрации Дмитровского городского округа Московской области от 31.12.2019 N 3181-П (в действующей редакции).
На основании подпункта 1.1. Задания на выполнение инженерных изысканий и (или) проектирование (Приложение N 5 к Контракту), подготовка ведомости объема работ и проекта сметы контракта осуществляется в порядке, установленном Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства".
Таким образом, поскольку объектом закупки является выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной, разработкой рабочей документации, выполнением работ по реконструкции объекта капитального строительства, поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта, разработка локального сметного расчета и сводного сметного расчета, согласно Заданию на выполнение инженерных изысканий и (или) проектирование, является обязательством Подрядчика в рамках исполнения Контракта.
Конкурсная документация позволяет потенциальным участникам закупки определить виды и объем работ, подлежащих выполнению. При этом состав и объем выполняемых работ определяются в соответствии с Заданием на выполнение инженерных изысканий и (или) проектирование (Приложение N 5 к Контракту).
Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии Приказом Минстроя России от 30.03.2020 N 175/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании пункта 2.7. Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (далее по тексту - Требования), в соответствии с частью 19 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с тем, что в извещении не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (п.2 расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; п.З качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), заявка состоит из второй и третьей частей.
Согласно пункту 2.8. Требований, вторая часть заявки должна содержать сведения и документы, предусмотренные п. 1.5. раздела 1 настоящего документа.
В соответствии с пунктом 1.5. Требований, вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В перечне документов, поименованных в пункте 1.5. Требований, отсутствует требование о представлении участниками закупки в составе заявки информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, а также представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования и описания объекта закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЕРДСТРОЙ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 сентября 2023 г. N 050/06/105-34670/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023