Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ФИЛОТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Егорьевская служба единого заказчика" (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение "Егорьевский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации благоустройства объекта "Сквер "60 лет Победы" и пешеходная зона вдоль проспекта Ленина (извещение N 0848300046023000382 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части неправомерного принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 19.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 31.07.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.
На заседании Комиссии установлено, что 07.09.2023 08:47 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки размещено Извещение об отмене процедуры заключения контракта N 113-01-003ИСх-2344 от 06.06.2023, согласно которому:
"В связи с необходимостью резервирования денежных средств на 2024 год до размера 32 774,23 тыс. руб. на мероприятие 1 "Реконструкция ВЗУ в пгт. Новый г.о. Егорьевск" Подпрограммы I "Чистая воды" муниципальной программы "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" к имеющейся сумме в размере 7 855,0 тыс. руб., информирую Вас о том, что с 07.09.2023 года финансирование мероприятия по благоустройству объекта "Сквер им. 60 лет Победы" в рамках муниципальной программы "Формирование городской среды" прекращается, денежные средства в размере 15 000 тыс. руб. будут сняты".
При этом, в соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 31.07.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.08.2023.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части размещения Извещение об отмене процедуры заключения контракта N 113-01-003ИСх-2344 от 06.06.2023 противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, однозначно свидетельствующие о наличии возникновения обстоятельств непреодолимой силы для принятия решения об отмене закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФИЛОТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 18.09.2023 N 050/06/105-34884/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 сентября 2023 г. N 050/06/105-34884/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023