Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Центр физической культуры и спорта "Мытищи" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту : Работы по ремонту спортивных площадок (извещение N 0848300062723000389 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещений о проведении Аукциона в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 06.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 764 681,47 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.09.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 9 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляется требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Выполнение работ по текущему ремонту: Работы по ремонту спортивных площадок".
Кроме того, Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"Код по ОКПД2: 42.99.22.110 - Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Предметом рассматриваемой закупки являются работы по обустройству и ремонту открытых спортивных площадок на территории сельских населенных пунктов городского округа Мытищи.
При формировании извещения о проведении закупки Заказчиком установлены дополнительные требования на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Данные требования установлены в соответствии с п.9 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" Приложения к указанному постановлению.
Работы по ремонту покрытия спортивной площадки - разновидность работ по замощению, покрытию земельного участка. Согласно письму Минстроя России от 04.10.2019 N 37248-ЮТ/06 работы по осуществлению неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) относятся к работам по благоустройству.
Согласно Локально-сметному расчету в рамках исполнения контракта предусмотрены, в том числе следующие виды работ:
Продление ранее уложенного покрытия из брусчатки: *
- Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 метров;
- Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка
- Устройство щебеночного основания при толщине слоя 10 см;
- Устройство покрытий тротуаров из бетонной 1,52 плитки типа "Брусчатка": рядовым или паркетным мощением;
- Устройство основания под фундаменты 1,2 песчаного/под бортовой камень 0,2-м*0,3-м;
- Установка бортовых камней БР 100.30.15 100 м 0,2.
Устройство 3-го ряда ограждения ХП (защита от вылетающих шайб):
- Сверление отверстий в деревянных конструкциях электродрелью диаметром до 10 мм глубиной до 20 см-2шт в сущ.столбе+2шт.в удлиняющем элементе *48 столбов;
- Крепление на болтах удлиняющих элементов из трубы 40x20x3мм к существующим столбам с сохранением порошкового покрытия столбов,
- Масляная окраска металлических поверхностей решеток, переплетов, труб диаметром менее 50 мм и т.п., количество окрасок 2.
Ограждение:
- Демонтаж/Устройство заграждений из готовых металлических решетчатых панелей высотой более 2 м, уголок по периметру, заполнение сетка сварная;
- Заводская очистка, грунтовка, порошковая окраска и сушка металлических секций ограждения размером 2,5x1,5-м с заполнением сетка-рабица;
- Масляная окраска металлических поверхностей стальных балок, труб
диаметром более 50 мм и т.п., количество окрасок 2.
Устройство газона:
- Подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см вручную;
- Внесение сухих удобрений в почву минеральных;
- Посев газонов вручную.
Покрытие:
- Разборка бортовых камней на бетонном основании;
- Исправление профиля оснований песчаных 100 мм. ;
- Исправление профиля оснований щебеночных с добавлением нового материала;
Покрытие "Искуственная трава" высотой 40 мм и т.п. Монтаж оборудования:
- Ворота мини-футбольные Atlet 2x3 м разборные (пара);
- Копание ям вручную, брусья 4штх0,4мх0,4мх0,7-м, турник
Зштх0,4мх0,4мх0,7-м, рукоход 4штх0,4мх0,4мх0,7-м; ' ^
- Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 2, тренажер для спины и пресса 1штх1,2мх2,2-м, тренажер для ног 1штх1,2х2,2мх0,28-м, синусоида 1 штх0,6х2,6х0,28-м,
- Брусья изогнутые разноуровневые, габариты комплекса (ДхШхВ) - 2,01 х0,5 х 0,25 м.;
- Двойной турник, арт. К-014, габариты комплекса (ДхШхВ) - 2,73 х 1,1 х 2,6 м.;
- Рукоход "Волна", размеры 3000x1100x2500 мм.;
- Тренажер спины и пресса. Используется для работы над мышцами спины и пресса.;
- Тренажер шагоход. Используется для работы над мышцами ног, бедренного сустава;
- Тренажер синусоида. Используется для работы над мышцами рук; Бетонирование малых спортивных форм.
Согласно ст. 3 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области". Объектами благоустройства являются:
1) территория Московской области с расположенными на ней элементами благоустройства в границах:
г) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 4 указанного Закона, объекты благоустройства -территории муниципальных образований, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории муниципальных образований, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципальных образований, благоустройство - комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию, объектов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территории Московской области элементы объекта благоустройства - конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 указанного Закона, элементами благоустройства в целях настоящего Закона являются:
4) ограждения (заборы), в том числе ограждающие устройства, ограждающие элементы, придорожные экраны;
7) элементы озеленения;
13) покрытия объектов благоустройства (в том числе резиновое, песчаное, грунтовое, гравийное, деревянное, тротуарная плитка, асфальтобетонное, асфальтовое, щебеночное, газон, газонные решетки), вертикальная и горизонтальная разметки, иные неотделимые улучшения объектов благоустройства;
21) оборудование площадок (в том числе детское игровое, спортивноразвивающее и спортивное оборудование).
Таким образом, фактически работы по ремонту спортивных площадок являются работами по благоустройству территории округа".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Приложения к Постановлению N 2571 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2023 г. N 050/06/105-35107/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2023