Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МСК ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения "Объединенного комбината благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике по Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме выполнение работ по благоустройству парка культуры и отдыха "Наташинский парк": г. Люберцы, ул. Митрофанова, ул. Шевлякова (2 этап) (извещение N 0148200005423000574 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 18.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 348 168 906,62 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.09.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки,
5) заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.09.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "114883986" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) и требованиям извещения в части раздела "Критерии оценки заявок", а именно: В соответствии с письмом МУ "ОКБЖКХ" от 06.09.2023 N 803 в отношении договора N 37-2021 от 10.11.2021 был отправлен запрос в администрацию города Сочи Краснодарского края и письмом от 06.09.2023 N 802 в отношении договора N 4019-27 от 05.10.2021 был отправлен запрос в администрацию города Владикавказ. В соответствии с полученными ответами от 07.09.2023 N 16/137п-1920 и N01/1-19-21/5239 работы по данным договорам не проводились. Кроме того, участник в заявке на участие в Конкурсе предоставил опыт выполненных работ за период 2021 - 2022 год в количестве 12 на общую сумму 7 922 167 708,29 руб., из них 3 договора на общую сумму 916 млн руб. за 2022 год. Согласно данным из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "МСК ГРУПП" является микропредприятием. В соответствии со сведениями полученными ФНС России, выручка ООО "МСК ГРУПП" за 2022 год составила 499 млн рублей, что не соответствует сведениям о положительном опыте, указанном в заявке на участие в закупке".
Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе установлено в том числе следующее:
"документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. При этом отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (далее - Опыт) в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории)".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки по показателю "Опыт" представлено 12 договоров на общую сумма 7 922 167 708,29 руб., в том числе следующие:
- договор N 37-2021 от 10.11.2021 на благоустройство территории "Моя Россия" - Краснодарский край, городской округ Сочи, село Эсто-Садок, заключенный с ООО "Строительная Компания "Меркурий" на сумму 155 900 500, 00 руб.;
- договор N 4019-27 от 05.10.2021 на благоустройство территории парка Победы (пересечение ул. Весенней и ул. Калинина) г. Владикавказ, заключенный с ООО "Группа Компаний Империй" на сумму 145 000 000,00 руб.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Из представленных 35 договоров ООО "РС-1", не принято 23 по причине не соответствия предмету оценки по критерию и непредставления документов. А принято только 12, основная масса которых размещена на Официальном сайте в открытом доступе. Также в соответствии со сведениями полученными ФНС России, выручка ООО "РС-1" за 2020-2022 год составила 801 млн рублей, что соответствует сведениям о положительном опыте 728 млн рублей, принятым Заказчиком.
Однако при рассмотрении заявки ООО "МСК ГРУПП" было выявлено, что по данным из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "МСК ГРУПП" является микропредприятием, однако в заявке на участие в Конкурсе оно предоставило опыт выполненных работ за период 2021 - 2022 год в количестве 12 на общую сумму 7 922 167 708,29 рублей, из них 3 договора на общую сумму 916 млн рублей за 2022 год.
В соответствии со сведениями полученными ФНС России, выручка ООО "МСК ГРУПП" за 2022 год составила 499 млн рублей, что не соответствует сведениям о положительном опыте, указанном в заявке на участие в закупке.
Поскольку были выявлены не соответствия по сумме представленного опыта и сведениями из ФНС России, Заказчиком в отношении договора N 37-2021 от 10.11.2021 был отправлен запрос N797 от 05.09.2023 в ООО СК "Меркурий" и в отношении договора N 4019-27 от 05.10.2021 был отправлен запрос N798 от 05.09.2023 в ООО "Группа Компания Империя".
Ответов от ООО СК "Меркурий" и ООО "Группа Компания Империя" Заказчик не получил и был вынужден направить запрос N 803 от 06.09.2023 в отношении договора N 37-2021 от 10.11.2021 в администрацию города Сочи Краснодарского края и N 802 от 06.09.2023 в отношении договора N 4019-27 от 05.10.2021 в администрацию города Владикавказ.
В соответствии с полученными ответами от 07.09.2023 N 16/137п-1920 и N01/1-19-21/5239 работы на объектах указанных в договорах не проводились.
Дополнительно было обнаружено, что представленный договор NК-21 /Благ идентичен договору NБлаг/Н21 (благоустройство монастыря г Севастополь), с аналогичным объёмом работ и ценой в закупке N 0148200005423000189, а также договор N 1-27/1 идентичен договору N1з| 27/1 (благоустройство зоны отдыха г. Ялта) с аналогичным объёмом работ и ценой в закупке N 0148200005423000189, что подтверждает факт предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за предоставление недостоверных сведений заявка ООО "МСК Групп" была отклонена".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил запросы и ответы Администрации Адлерского внутригородского района муниципального образования г.о. город-курорт Сочи Краснодарского края в отношении договора N 37-2021 от 10.11.2021 и Администрации местного самоуправления г. Владикавказ от 06.09.2023 N 802 в отношении договора N 4019-27 от 05.10.2021.
Согласно ответу Администрации Адлерского внутригородского района муниципального образования г.о. город-курорт Сочи Краснодарского края N 01/1-19-21/2 239 от 07.09.2023, Администрации Адлерского внутригородского района г. Сочи не являлась заказчиком по контракту, в том числе заключенных с субподрядными организациями в период с 10.11.2021, подтвердить контракты не представляется возможным.
Согласно ответу Администрации местного самоуправления г. Владикавказ N 16/137п-1920 от 07.09.2023, Управлением благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления г. Владикавказ работы по благоустройству парка Победы (пересечение ул. Весенней и ул. Калинина) не проводились.
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МСК ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2023 г. N 050/06/105-35092/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2023