Резолютивная часть решения объявлена 14.09.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.09.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "______" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"______" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"______" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы с использованием видеоконференцсвязи посредством платформы "TrueConf":
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва":
- "______", действующая на основании доверенности от 12.09.2023 года N 15/31;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Индивидуального предпринимателя Т"______" , (далее - ИП Т"______" ),
рассмотрев жалобу (вх. N 3478-ЭП/23 от 08.09.2023 года) ИП Т"______" (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 77, 40, ИНН: 380200093971) на положения извещения электронного аукциона N
2023-2374
0812100000123000089 на оказание услуг по отоплению зданий и сооружений МВД по Республике Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о сообщении о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в разделе "Реестр жалоб" N 202300187300000457.
Согласно жалобе ИП Т"______" , извещение о проведении электронного аукциона N 0812100000123000089 не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" от 29.12.2021 года N 2571 (далее - Постановление N 2571).
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные возражения на жалобу (вх. N 3516/23 от 12.09.2023 года) от Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва", согласно которым с доводами жалобы заказчик не согласен, так как услуги по отоплению зданий и сооружений не относятся к техническому обслуживанию зданий, сооружений сфере градостроительной деятельности, в связи с чем, заказчик не обязан устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в извещении на проведение электронного аукциона N 0812100000123000089 в соответствии пунктом 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и и поддержала письменные возражения.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения электронного аукциона N 0812100000123000089 на оказание услуг по отоплению зданий и сооружений МВД по Республике Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
31.08.2023 года Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0812100000123000089 на оказание услуг по отоплению зданий и сооружений МВД по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 9 100 000,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.09.2023 года по электронному аукциону N 0812100000123000089 поданы следующие ценовые предложения:
На основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0812100000123000089 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, и приняты следующие решения:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
114901980 |
8599500,00 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
2 |
114916066 |
8599500,00 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 114901980, с ценовым предложением 8599500,00 руб. (Восемь миллионов пятьсот девяносто девять тысяч пятьсот рублей 00 копеек).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации (в данном случае, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 " О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации").
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В Приложении к Постановлению N 2571 дополнительные требования к участникам закупки установлены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг и сгруппированы в разделы в разрезе сферы закупаемых товаров, работ и услуг.
Согласно пункту 14 раздела II Приложения к Постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур на услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования в сфере градостроительной деятельности.
Вместе с тем, как следует из Приложения N 1 "Техническое задание" к извещению о проведении электронного аукциона N 0812100000123000089 и пояснений представителя государственного заказчика, объектом закупки является оказание услуг по отоплению зданий и сооружений, то есть услуги истопника котельной в зданиях и сооружениях государственного заказчика.
Согласно части 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
В соответствии с частью 8 статьи 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Согласно положениям части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в том числе определено, что сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.
Таким образом, котельная как источник тепловой энергии не предназначена для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, соответственно не может быть отнесена к сооружения, входящим в состав сети инженерно-технического обеспечения, следовательно, не установление заказчиком требования к участникам закупки в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В свою очередь, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, а равно документов, подтверждающих о том, что извещение открытого конкурса в электронной форме N 0812100000123000089, не соответствует Закону о контрактной системе, заявителем не представлены.
Таким образом, довод ИП "______" о неправомерности не установления заказчиком требования к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571 является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Подпунктом 18 извещения электронного аукциона заказчиком установлены в частности следующие требования:
18 |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 44-ФЗ (при наличии такого требования): |
1) _____. .. 13) Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п. 36 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 ""О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации": наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг. |
Вместе с тем, объектом электронного аукциона N 0812100000123000089 является оказание услуг по отоплению зданий и сооружений, тогда как согласно позиция 36 раздела VI Приложения к Постановлению N 2571 устанавливается при проведении конкурентных процедур на услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны.
При таких обстоятельствах, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва" неправомерно установив вышеуказанное требование в извещении о проведении электронного аукциона N 0812100000123000089 нарушены требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва" содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Т"______" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва" нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571.
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Тыва" и аукционной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Председательствующий Комиссии |
"______"
|
Члены Комиссии |
"______"
"______" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 сентября 2023 г. N 017/06/105-90/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023