Резолютивная часть решения объявлена 18.09.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.09.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"___" А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"___" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___" Ч.Г. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла:
- "___" Р.О., действующий на основании доверенности от 18.09.2023 года;
в отсутствии надлежащим образом извещенном о времени и месте рассмотрения жалобы представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Призма-С" (далее - ООО "Призма-С"), представитель муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Мэрии города Кызыла" не была допущена к рассмотрению жалобы, в связи с отсутствием у нее полномочий на представление интересов муниципального заказчика,рассмотрев жалобу (вх. N 3509-ЭП/23 от 12.09.2023 года) ООО "Призма-С" "___" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0312300017323000061 "Услуги по подготовке к аттестационным испытаниям, поставке СЗИ и аттестации информационной системы на соответствие требованиям информационной безопасности", начальная (максимальная) цена контракта: 7 459 991, 20 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202300187300000461.
Согласно письменным доводам подателя жалобы извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017323000061 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, так как:
1) в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017323000061 указаны всего две позиции, при этом, в проекте контракта отсутствует спецификация с составом оказываемых услуг/выполняемых работ, что затрудняет понимание потенциальных участников закупки, каким образом происходил расчет НМЦК закупки и ограничивает конкуренцию;
2) в пункте 4.1 технического задания указано в строке право на использование модуля защиты от НСД и контроля устройств средства защиты информации Secret Net Studio 8 - 152 ед., при этом в строке установка и настройка рабочего места количество указано - 352 ед., то есть внедрение новых лицензий планируется в количестве 152 шт., каким образом был произведен расчет стоимости услуг;
3) в приложении 1 к техническому заданию в разделе Требования к средствам анализа защищенности (САЗ) указана возможность сканирования не менее 256 хостов, однако, если исходить из пункта 4.1. технического задания, общее количество рабочих мест, подлежащих внедрению СЗИ и проведению аттестационных испытаний 352;
4) в приложении 1 к Техническому заданию в разделе Требования к средствам криптографической защиты информации указано: "Требования к средствам криптографической защиты информации" указана следующая позиция - Сертификат активации сервиса совместной технической поддержки ПАК ViPNet Coordinator HW1000 4.x на срок 1 год, уровень - Расширенный - 5 шт. Однако в документации не указано количество имеющегося у заказчика оборудования, а по данным прошлогоднего контракта (извещение N 0312300017322000019) заказчик приобретал данную позицию на 4 ед.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заказчик указал в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017323000061 две позиции с одинаковыми кодами ОКПД2 для удобства при оплате муниципального контракта, так как коммерческие предложения были представлены с учетом НДС и без учета НДС, относительно довода о том, что состав оказываемых услуг/выполняемых работ отсутствует в приложении к проекту муниципального контракта, представитель уполномоченного органа пояснил, что все услуги подробно указаны в описании объекта закупки, внедрение новых лицензий планируется в меньшем количестве, чем в настройке рабочих мест, в связи с их наличием на действующих рабочих местах, количество сканирования также отличается от количества настраиваемых рабочих мест в связи с потребностью заказчика, кроме того, указание имеющегося у заказчика количества оборудования не является обязанностью, так как потребность заказчика указана в описании объекта закупки.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0312300017323000061, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Так, 04.09.2023 года уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017323000061 "Услуги по подготовке к аттестационным испытаниям, поставке СЗИ и аттестации информационной системы на соответствие требованиям информационной безопасности", начальная (максимальная) цена контракта: 7 459 991, 20 рублей,
07.09.2023 года уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0312300017323000061 "Услуги по подготовке к аттестационным испытаниям, поставке СЗИ и аттестации информационной системы на соответствие требованиям информационной безопасности", начальная (максимальная) цена контракта: 7 459 991, 20 рублей,
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312300017323000061 от 12.09.2023 года приняты следующие решения:
Идентифи-кационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Предложение о цене контракта, руб. |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный организатором |
Результат рассмотрения |
45 |
11.09.2023 07:39:57 |
7 459 991,20 |
1 |
1 |
Соответствует |
Согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе торги признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 года N 1833 утверждено Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", с уполномоченным органом, согласно которому заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок разрабатывают и утверждают описание объекта закупки, критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (подпункт 6 пункта 4).
Таким образом, ответственность за описание объекта закупки, критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в закупке несет заказчик.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0312300017323000061 объектом закупки является "Услуги по подготовке к аттестационным испытаниям, поставке СЗИ и аттестации информационной системы на соответствие требованиям информационной безопасности".
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлены в описании объекта закупки, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0312300017323000061.
Требования к содержанию к проекту контракта установлены в статье 34 Закона о контрактной системе.
При этом, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность заказчика указывать спецификацию в проекте контракта, такая спецификация, по общему правилу, указывается в проекте контракта при его заключении в соответствии с условиями, указанными в заявке победителя закупки.
Кроме того, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Комиссии Тывинского УФАС России.
Указанный вывод соответствует правовой позиции ФАС России, изложенной в пункте 4 своего письма от 19.06.2019 года N МЕ/51304/19.
Таким образом, довод ООО "Призма-С" об отсутствии в проекте контракта спецификации с составом оказываемых услуг/выполняемых работ не может быть признан обоснованным.
2. Как указано выше, функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлены в описании объекта закупки, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0312300017323000061.
Согласно разделу 2 технического задания используется сокращения:
СЗИ - средство защиты информации;
ИС - информационная система.
Пунктом 4.1 раздела 4 технического задания установлены характеристики и объем оказываемых услуг, в соответствии с которым предусмотрено, что исполнитель обязан оказать Услуги по подготовке к аттестационным испытаниям, поставке СЗИ и аттестации информационной системы на соответствие требованиям информационной безопасности, в том числе, в составе:
N |
|
Кол-во |
Ед.изм. |
|
5 |
|
152 |
Усл.ед. |
|
12 |
|
352 |
Усл.ед. |
* Замена на аналог не предусмотрена, предназначено для использования в сложившейся информационно-вычислительной сети Заказчика.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что внедрение новых лицензий планируется в меньшем количестве, чем в настройке рабочих мест, в связи с их наличием на действующих рабочих местах.
Кроме того, законодательство о контрактной системе предоставляет заказчикам право на приобретение товара (работ, услуг) именно с теми характеристиками, которые им необходимы и отвечают их потребностям.
В свою очередь, ООО "Призма-С" в составе своей жалобы не представлены доказательства того, что указанные требования описания объекта закупки предоставляют преимущества какому-либо участнику закупки, а равно ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Комиссии Тывинского УФАС России.
Указанный вывод соответствует правовой позиции ФАС России, изложенной в пункте 4 своего письма от 19.06.2019 года N МЕ/51304/19.
На основании изложенного, довод ООО "Призма-С" о неправомерности установления в описании объекта закупки требований в отношении права на использование модуля защиты и установки (настройки) рабочего места является необоснованным.
3. Пунктом 4.1 раздела 4 технического задания установлены характеристики и объем оказываемых услуг, в соответствии с которым предусмотрено, что исполнитель обязан оказать Услуги по подготовке к аттестационным испытаниям, поставке СЗИ и аттестации информационной системы на соответствие требованиям информационной безопасности, в том числе, в составе:
N |
|
Кол-во |
Ед.изм. |
|
4 |
|
352 |
Шт. |
|
6 |
|
352 |
Усл.ед. |
|
9 |
Право на использование средства антивирусной защиты информации |
352 |
Усл.ед. |
|
12 |
|
352 |
Усл.ед. |
* Замена на аналог не предусмотрена, предназначено для использования в сложившейся информационно-вычислительной сети Заказчика.
В приложении N 1 к техническому заданию установлены требования к средствам анализа защищенности, в том числе, предусмотрена о необходимости поставки средства анализа защищенности, которое включает в себя возможность сканировать не менее 256 хостов.
Вместе с тем, законодательство о контрактной системе предоставляет заказчикам право на приобретение товара (работ, услуг) именно с теми характеристиками, которые им необходимы и отвечают их потребностям.
В свою очередь, ООО "Призма-С" в составе своей жалобы не представлены доказательства того, что указанные требования описания объекта закупки предоставляют преимущества какому-либо участнику закупки, а равно ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод ООО "Призма-С" о неправомерности установления в описании объекта закупки требований в отношении возможности сканирования не менее 256 хостов и проведения аттестационных испытаний в общем количестве 352 рабочих мест является необоснованным.
4. В приложении 1 к техническому заданию установлены требования к средствам криптографической защиты информации, в том числе, указана следующая позиция - сертификат активации сервиса совместной технической поддержки ПАК ViPNet Coordinator HW1000 4.x на срок 1 год, уровень - Расширенный - 5 шт.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что у заказчика имеются 5 оборудований, которым необходимо поставить сертификат активации сервиса совместной технической поддержки ПАК ViPNet Coordinator HW1000 4.x.
Кроме того, законодательство о контрактной системе предоставляет заказчикам право на приобретение товара (работ, услуг) именно с теми характеристиками, которые им необходимы и отвечают их потребностям.
В свою очередь, ООО "Призма-С" в составе своей жалобы не представлены доказательства того, что указанные требования описания объекта закупки предоставляют преимущества какому-либо участнику закупки, а равно ограничивает количество участников закупки.
Более того, то обстоятельство, что заказчик ранее закупал 4 оборудования не имеет правового значения.
Таким образом, довод ООО "Призма-С" о неправомерности установления в описании объекта закупки требований в отношении количества оборудований является необоснованным.
5. Также, жалоба ООО "Призма-С" содержит доводы, направленные на правомерность формирования начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Комиссии Тывинского УФАС России.
Указанный вывод соответствует правовой позиции ФАС России, изложенной в пункте 4 своего письма от 19.06.2019 года N МЕ/51304/19.
Поскольку у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для проверки обоснованности начальной (максимальной) цены контракта электронного аукциона N 0312300017323000061, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи жалобы ООО "Призма-С" в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта по подведомственности в орган внутреннего муниципального финансового контроля Республики Тыва - Отдел внутреннего финансового контроля мэрии города Кызыла.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Призма-С" необоснованной.
2. Передать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Призма-С" в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
Председательствующий Комиссии |
А.О. "___" |
Члены Комиссии |
С.С. "___"
Ч.Г. "___" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 сентября 2023 г. N 017/06/105-91/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023