На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 197/23 от 21.09.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:,
членов Инспекции:
представитель Муниципального унитарного предприятия "Орскбытсервис" - не явился, о дате, времени и месте заседания Инспекции Оренбургского УФАС России извещен надлежащим образом,
представитель Администрации Октябрьского района г. Орска Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте заседания Инспекции Оренбургского УФАС России извещен надлежащим образом,
проведя внеплановую проверку в связи с поступившей жалобой Муниципального унитарного предприятия "Орскбытсервис" Администрации г. Орска на действия Администрации Октябрьского района г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на уборку мусора и выкос сорных трав на пустырях Октябрьского района города Орска (номер извещения N 0153300060623000252),
УСТАНОВИЛА:
14.09.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Муниципального унитарного предприятия "Орскбытсервис" Администрации г. Орска (далее - Заявитель, Общество) о проведении проверки действий Администрации Октябрьского района г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на уборку мусора и выкос сорных трав на пустырях Октябрьского района города Орска (номер извещения N 0153300060623000252) (далее - аукцион).
Из доводов жалобы следует, что заявка Муниципального унитарного предприятия "Орскбытсервис" Администрации г. Орска в аукционе была неправомерно отклонена Единой комиссией Заказчика в связи с непредставлением в составе заявки решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. Между тем, в составе заявки Обществом предоставлено Постановление администрации г. Орска Оренбургской области N 37447 от 24.03.2015 г., в котором прописано, что сделки, совершаемые в соответствии с уставными целями и предметом деятельности, направленные на выполнение работ, предоставления услуг, приобретения товаров, подлежащие дальнейшей реализации, не требуют согласования.
В ходе изучения материалов дела, полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
01.09.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на уборку мусора и выкос сорных трав на пустырях Октябрьского района города Орска (номер извещения N 0153300060623000252).
Начальная максимальная цена контракта составляет 372 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе, участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;
2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;
4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения, направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи, протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 г. N ИЭА1, на участие в аукционе была подана единственная заявка - МУП "Орскбытсервис" Администрации г. Орска, которая была признана Единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона с указанием следующего основания: "На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно, за непредставление участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в соответствии с подпунктом "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и подпунктом "а" ч. 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкции по ее заполнению, а именно: участником закупки не представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника унитарного предприятия. Участник аукциона является унитарным предприятием муниципального образования "Город Орск". Порядок согласования сделок, заключаемых унитарными предприятиями муниципального образования "Город Орск", утвержден Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 27 мая 2013 г. N 3586-п.".
В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению Заказчиком помимо прочего установлено, что в составе заявки на участие в аукционе участник закупки должен предоставить: "решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Материалами дела установлено, что в составе заявки Заявителя было предоставлено Постановление администрации г. Орска Оренбургской области N 1544-п от 24.03.2015 г. "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Орска от 27 мая 2013 г. N 3586-п", согласно которому п. 3.5 постановления администрации города Орска от 27 мая 2013 г. N 3586-п изложен в новой редакции: "Сделки, обеспечивающие непрерывность хозяйственного цикла предприятия (оплата коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям, услуг связи, приобретение ГСМ, сырья, канцтоваров, расходных материалов к компьютерной и оргтехнике , расходы на содержание служебных автомобилей, приобретение моющих, дезинфицирующих средств), сделки, совершаемые в соответствии с уставными целями и предметом деятельности предприятия, направленные на выполнение работ, предоставлении услуг, приобретение товаров, подлежащих дальнейшей реализации, и сделки по реализации готовой продукции не требуют согласования".
Инспекция Оренбургского УФАС России, принимая во внимание положения Постановления администрации г. Орска Оренбургской области N 1544-п от 24.03.2015 г., предоставленного Обществом в составе заявки на участие аукционе, полагает, что Единой комиссией Заказчика неправомерно принято решение о несоответствии заявки Общества требованиям извещения о проведении аукциона, что является нарушением п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В этой связи, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. В действиях Единой комиссии Администрации Октябрьского района г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на уборку мусора и выкос сорных трав на пустырях Октябрьского района города Орска (номер извещения N 0153300060623000252) признать нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Администрации Октябрьского района г. Орска Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 сентября 2023 г. N 056/10/99-975/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023