Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Отдела МВД России по Петровскому району Саратовской области о включении ИП Шеллунц Г. С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160100007922000007
"капитальный ремонт изолятора временного содержания отдела МВД России по
Петровскому району Саратовской области" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
13.09.2023 Отдел МВД России по Петровскому району Саратовской области (далее-Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Шеллунц Г. С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160100007922000007 "капитальный ремонт изолятора временного содержания отдела МВД России по Петровскому району Саратовской области (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Отдел МВД России по Петровскому району Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 057 561,89 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 NИЭА1 ИП Шеллунц Г. С. (далее-ИП, Исполнитель) признан победителем Аукциона.
02.12.2022 между Заказчиком и ИП по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 2 (реестровый номер N 0160100007922000007) на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания отдела МВД России по Петровскому району Саратовской области (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта "Подрядчик" по заданию "Заказчика" обязуется выполнить работы по капитальному ремонту изолятора временного содержания отдела МВД России по Петровскому району Саратовской области (далее - Работа) по указанному "Заказчиком" адресу: Саратовская область, г. Петровск, ул.Московская, 66.
В соответствии с пунктом 2.3. Контракта начало выполнения работ - 20 апреля 2023 г. Срок выполнения работ - не позднее 20 августа 2023.
По состоянию на 21.08.2023 обязательства по Контракту ИП не исполнены.
Как следует из претензии о неисполнении условий контракта направленной Отделом МВД по Петровскому району от 05.08.2023 N 8343 в адрес ИП Шеллунц Г.
С., согласно п.2.3. государственного контрактаN 0160100007922000007, срок выполнения работ не позднее 20.08.2023 года. На момент написания претензии с 15.06.2023 года никакие виды работ не производятся, выполнены не в полном объеме, только демонтажные работы. Отдел МВД по Петровскому району потребовал принять безотлагательные меры к активизации строительных работ, указанных в приложении N1 к государственному контракту и предупредило, что в случае бездействия, Заказчиком 15.07.2023 года, будет приниматься решение об одностороннем расторжении заключенного с вами государственного контракта.
В соответствии с пунктом 2.3. Контракта, работы должны быть выполнены с 20.04.2023 г. и не позднее 20.08.2023 г., на момент 1.09.2023 работы не выполнены, документов от Подрядчика о приемке работ не поступало.
В соответствии с частью 16 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением подрядчиком или заказчиком условий контракта В отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
В целях соблюдения требований части 16 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 21 августа 2023 года Подрядчику направлено с использованием единой информационной системы электронное уведомление претензионной переписки N 1 от 21.08.2023, подписанное усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, о необходимости завершения работ до 31.08.2023 включительно, с даты получения настоящей претензии. В случае неисполнения требований повторной претензии Заказчик оставляет за собой право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктами 1,3 части 13 частью статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного подрядчиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
По состоянию на 01.09.2023 требования претензии Подрядчиком не исполнены, документ о приемке в единой информационной системе не сформирован. Таким образом, Подрядчик не выполнил работы надлежащим образом в срок, определенный Контрактом.
01.09.2023 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 10809 от 01.09.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 01.09.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 12.09.2023.
Согласно п. 2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Из пояснений представителя ИП следует, что необходимо было выполнить дополнительные работы, которые не оговаривались и отсутствовали в смете при заключении контакта. Кроме того из пояснений следует, что допуск к работам получили не все рабочие, причины отказа Заказчиком не указывались. Представитель ИП также пояснил, что выполнено 50-60% от общего объема.
ИП представлено письмо N8 от 18.08.2023 в адрес Заказчик, из содержания следует, что в связи с возникшими непредвиденными обстоятельствами ИП просит продлить срок окончания выполнения работ по контракту на 60 календарных дней.
При этом, доказательств, подтверждающих невозможность выполнения работ, предусмотренных контрактом на условиях Извещения о проведении Аукционе ИП не представлено.
В срок, предоставленный законодательством о контрактной системе после принятия решения об одностороннем отказе, ИП не выполнила работы, не устранила недостатки, послужившие причиной принятия решения.
ИП Шеллунц Г. С. не обжаловала положения извещения о проведении Аукциона. Напротив, подавая заявку на участие в аукционе ИП Шеллунц Г. С. в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразила согласие на выполнение работ по контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, ИП в контексте ст. 8 ГК РФ приняла на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, ИП не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях ИП как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Шеллунц Г. С. не исполнила обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ИП Шеллунц Г. С.
подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную отделом МВД России по Петровскому району Саратовской области о включении ИП Шеллунц Гоар Саргисовны (410086, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Степная 3-я, д. 8Б, кв. 44, ИНН 645326149208) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160100007922000007 "капитальный ремонт изолятора временного содержания отдела МВД России по Петровскому району Саратовской области включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Шеллунц Г. С. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 сентября 2023 г. N 64-259
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023