Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ САРАТОВУ о
включении ООО "Интермаркет" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100010922000029 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли казармы литер Б ППС Управления МВД России по городу Саратову по адресу: г. Саратов, ст. Трофимовский-2, Московское шоссе, б/н, Спецгородок ВСО" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
14.09.2023 УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ САРАТОВУ (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Интермаркет" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100010922000029 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли казармы литер Б ППС Управления МВД России по городу Саратову по адресу: г. Саратов, ст. Трофимовский-2, Московское шоссе, б/н, Спецгородок ВСО" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ САРАТОВУ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 196 329,20 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 NИЭА1 ООО "Интермаркет" (далееОбщество, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
12.09.2022 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключён государственный контракт N 311 на выполнение работ строительных по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту кровли казармы литер Б ППС У МВД России по городу Саратову по адресу: г. Саратов, ст. Трофимовский-2, Московское шоссе, б/н, Спецгородок ВСО (далее - Объект), а Заказчик принять и оплатить результаты выполненных работ (далее работы). Работы проводятся силами Подрядчика, его материалами, инструментами и механизмами.
Согласно 1.2. Контракта Подрядчик обязуется выполнить Работы, предусмотренные пунктом 1.1. настоящего контракта, на свой риск, из своих материалов, качественно, в полном объеме в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1), на основании локального сметного расчета (приложение N 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
Согласно п.1.3. Контракта начало выполнения работ с апреля месяца 2023 года со следующего дня после оформления разрешения на допуск на объект сотрудникам Подрядчика в течение 60 рабочих дней и получение аванса Подрядчиком. Подрядчик по согласованию с Заказчиком согласовывает дату начала выполнения работ.
Согласно п.2.4 Контракта оплата производится на условиях 5 % авансового платежа от стоимости, указанной в п. 2.1 Контракта, не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты заключения Контракта и получения соответствующего счета на оплату.
Согласно п.3.3.1. Контракта в обязанности Подрядчика входит: заблаговременно, за 10-ть (десять) рабочих дней до начала выполнения работ Подрядчик предоставляет Заказчику сведения о лицах и транспорте, которые предполагаются к допуску, на режимную территорию объекта, для своевременного оформления разрешения на допуск на объект Заказчика.
Согласно п.3.3.10. Контракта в обязанности Подрядчика входит: выполнить работы в строгом соответствии и с применением материалов и оборудования, указанного в сметной документации.
Согласно п.11.1 Контракта он вступает в силу с даты подписание его обеими сторонами и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее 30 декабря 2023 года.
01.06.2023 Заказчиком получены документы по согласованию пропусков на работников Подрядчика.
19.06.2023 получены дополнительные сведения о согласовании новых работников.
Пунктом 4.3. Контракта предусмотрено, что Заказчик осуществляет контроль качества, сроков, порядка выполнения работ; соответствие работ условиям контракта.
03.08.2023 Заказчиком проведена проверка исполнения обязательств по Контракту, в ходе которой выявлено, что Подрядчиком выполнены скрытые работы без уведомления Заказчика и составления акта, а также использованы для выполнения работ плиты пенополистирольные теплоизоляционные марки ППС10, ППС 16Ф, ППС 25 вместо плит пенополистирольных экструзионных, предусмотренных локально-сметным расчетом, являющимся частью Контракта.
Согласно п. 4.2 Контракта подрядчик обязуется в трехдневный срок принять меры к устранению недостатков, указанных Заказчиком.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлено посредством единой информационной системы в сфере закупок уведомление о претензионной переписке N1 от 09.08.2023 о необходимости устранения выявленных недостатков в течение трех календарных дней с даты получения. Аналогичная претензия (исх.N27614 от 07.08.2023) Заказчиком направлена в адрес Подрядчика и получена им 08.08.2023.
До 15.08.2023 требования претензии Подрядчиком не выполнены, в связи с чем 16.08.2023 Подрядчику направлено в ЕИС уведомление о претензионной переписке N2 о необходимости завершения работ в срок до 25.08.2023.
По состоянию на 25.08.2023 обязательства по Контракту Обществом не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.4 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
01.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Подрядчиком Контракта в полном объеме.
01.09.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 01.09.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 12.09.2023.
Согласно пояснениям представителя Общества, Общество не согласно с трактовкой п.1.3 Контракта Заказчиком о том, что работы должны быть выполнены в течение 60 рабочих дней со следующего дня после оформления разрешения на допуск на объект сотрудников Подрядчика.
Пункт 1.3. Контракта регламентирует: "Начало выполнения работ с апреля месяца 2023 года со следующего дня после оформления разрешения на допуск на объект сотрудникам Подрядчика в течение 60 рабочих дней и получение аванса Подрядчиком. Подрядчик по согласованию с Заказчиком согласовывает дату начала выполнения работ".
Представитель Подрядчика пояснил, что, исходя из положений п.11.1 Контракта можно сделать вывод, что единственной четко регламентированной датой для исполнения контракта является 30.12.2023.
Также представитель Подрядчика пояснил, что Заказчиком нарушены условия п.1.3, п.2.4. Контракта в части выплаты авансового платежа. Денежные средства Подрядчику так и не поступили.
Не смотря на вышеизложенное, после согласования допуска работников на объект Заказчика, 01.06.2023 Подрядчик приступил к работам.
Частично были закуплены материалы для выполнения работ, о чем свидетельствуют счета N142 от 28.06.2023, N177 от 13.07.2023, N191 от 25.07.2023, а также платежные поручения N13 от 28.06.2023, N14 от 28.06.2023, N18 от 12.07.2023, N19 от 24.07.2023, N20 от 24.07.2023.
Однако ходе исполнения Контракта цены на материалы, необходимые для выполнения работ, значительно увеличились. Стоимость пенополистирольных экструзионных плит в локально-сметном расчете составляет 786 274 руб. на 104,6 м3, между тем в 2023 году стоимость того же количества плит составляет 973 190,032 руб.
О данном обстоятельстве было сообщено Заказчику и в устном порядке согласована замена материалов.
Комиссией Саратовского УФАС России дважды объявлялся перерыв в рассмотрении Информации для обеспечения явки представителей сторон и предоставления документов.
Заказчик явку своего представителя в ходе рассмотрения Информации не обеспечил, пояснения представителя Подрядчика не опроверг.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Интермаркет" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "Интермаркет" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "Интермаркет" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную УПРАВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ САРАТОВУ, в отношении ООО "Интермаркет" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 сентября 2023 г. N 64-266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023