Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Рассмотрев информацию Заказчика ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПО САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" о включении ООО "НИКИТИНСКИЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100011823000023 "Выполнение работ на оформление прав на объекты недвижимого имущества ФГБУ "Управление "Саратовмеливодхоз" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
19.09.2023 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПО САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "НИКИТИНСКИЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100011823000023 "Выполнение работ на оформление прав на объекты недвижимого имущества ФГБУ "Управление "Саратовмеливодхоз" (далее - Аукцион).
Лицо, включаемое в реестр недобросовестных поставщиков, было надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения информации, но на заседании Комиссии отсутствовало.
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 601 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 NИЭА1 ООО "Никитинский" (далееОбщество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
05.06.2023 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 0360100011823000023 (реестровый номер N 1645402177123000076) на выполнение работ по оформлению прав на объекты недвижимого имущества ФГБУ Управление "Саратовмелиоводхоз" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.3.Контракта место выполнения работ: по месту нахождения земельных участков и объектов капитального строительства, по адресу, указанному в перечне работ по каждому объекту недвижимости (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно п. 1.4. срок выполнения работ: начало выполнения работ - с даты заключения контракта, окончание - 30.06.2023 г. Досрочное выполнение работ, а также приемка выполненных работ производится по согласованию с Заказчиком.
По состоянию на 07.09.2023 работы по Контракту не выполнены.
В соответствии с п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
07.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
07.09.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 07.09.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 19.09.2023.
Доказательств, подтверждающих невозможность выполнения работ, предусмотренных контрактом на условиях Извещения о проведении Аукционе Общество не представило.
Согласно пояснениям Заказчика, 07.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.06.2023 N
0360100011823000023 (реестровый N16454021771 23 000076) на выполнение работ на оформление прав на объекты недвижимого имущества ФГБУ "Управление "Саратовмеливодхоз" по основанию, предусмотренному ст. 717 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.3.6 Контракта.
Как следует из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по состоянию на 03.07.2023 ООО "Никитинский" не приступил к выполнению работ.
В адрес Общества направлялось несколько претензий об оплате штрафа и исполнении обязательств в рамках контракта N 0360100011823000023 от 03.07.2023 N 1243/01-20 и от 02.08.2023 N 1505/01-20. Указанная претензия оставлена ООО "Никитинский" без рассмотрения.
В срок, предоставленный законодательством о контрактной системе после принятия решения об одностороннем отказе, Общество не выполнило работы, не устранило недостатки, послужившие причиной принятия решения.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Общества как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Никитинский" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "Никитнский" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ МЕЛИОРАЦИИ
ЗЕМЕЛЬ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПО
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" о включении ООО "НИКИТИНСКИЙ" (413102,
Саратовская область, м.р-н Энгельсский, г.п. Город Энгельс, рп Приволжский, пр-д 1-й Кутузовский, д. 6, ИНН - 6449039332, КПП - 644901001, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Никитин Александр Викторович, ИНН - 644911671002) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100011823000023 "Выполнение работ на оформление прав на объекты недвижимого имущества ФГБУ "Управление "Саратовмеливодхоз" включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "НИКИТИНСКИЙ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 сентября 2023 г. N 64-267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023