Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Сысоева К.В. на действия Заказчика Государственного
учреждения здравоохранения Саратовской области "Марковская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300080623000303 "Выполнение работ по капитальному ремонту кабинета компьютерной томографии терапевтического отделения Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Марковская районная больница", расположенного по адресу: г. Маркс, ул. Загородная роща, д. 51" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19.09.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Сысоева К.В. на действия Заказчика Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Марковская районная больница" (далее - Заказчик, ГУЗ СО "Марксовская РБ") при проведении аукциона в электронной форме N 0360300080623000303 "Выполнение работ по капитальноу ремонту кабинета компьютерной томографии терапевтического отделения ГУЗ СО "Марксовская РБ", расположенного по адресу: г. Маркс, ул. Загородная роща, д. 51".
Из жалобы Заявителя следует, что положения Извещения о проведении Аукциона нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с отсутствием в извещении конкретных требований к участникам закупок в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика, не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0360300080623000303 "Выполнение работ по капитальному ремонту кабинета компьютерной томографии терапевтического отделения ГУЗ СО "Марксовская РБ", расположенного по адресу: г. Маркс, ул. Загородная роща, д. 51".
Заказчиком по данному Аукциону является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"МАРКСОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 775 693,83 рублей.
В соответствии с ч. 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Извещению требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены.
Вместе с тем в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке Извещения Заказчиком также установлено требование о том, что заявка на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
При этом, в силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В свою очередь, действующее на момент размещения рассматриваемой закупки законодательство не устанавливает специальных требований к лицам, осуществляющим выполнение работ по объекту закупки, в связи с чем, требование о наличии у участника закупки документа, подтверждающего соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком необоснованно.
Таким образом, установив указанное требование, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно размещенному в ЕИС Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2023 NИЭА1 на участие в Аукционе подано 4 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям Аукциона, запросов на разъяснение положений извещения не поступало.
В связи с этим Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Сысоева К.В. на действия Государственного учрежденияздравоохранения Саратовской области "Марковская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300080623000303 "Выполнение работ по капитальному ремонту кабинета компьютерной томографии терапевтического отделения ГУЗ СО "Марксовская РБ", расположенного по адресу: г. Маркс, ул. Загородная роща, д. 51." обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Федеральногозакона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, ввидутого, что нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицуСаратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 сентября 2023 г. N 064/06/31-1234/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023