Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
члены Инспекции:
в отсутствие представителей:
-----------------надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-620/2023,
Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-620/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 14 сентября 2023 года по 27 сентября 2023 года соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Атяшевская районная больница" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении договора N 203-10 от 27.02.2023 года на поставку электроэнергии (реестровый номер: 2130304675023000007) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Атяшевская районная больница" от 13.09.2023 года N199/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 11.09.2023 года поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) (вх. N 4453/ЭП от 11.09.2023 года) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Атяшевская районная больница" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
На основании части 16 статьи 34 Закона о контрактной системе между Заказчиком и публичным акционерным обществом "Мордовская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" заключен договор N 203-10 от 27.02.2023 года на поставку электроэнергии (далее - Договор). Цена Договора составляет 2 629 753,53 рублей.
Согласно пункту 5.4 источник финансирования - средства бюджетных учреждений (средства ОМС, средства Республиканского бюджета Республики Мордовия, средства ПДД). Страна происхождения - Россия.
Договор исполнен, что подтверждается счет-фактурами: N453 от 31.01.2023 года (подписана Заказчиком 16.02.2023 года), N1684 от 28.02.2023 года (подписана Заказчиком 16.03.2023 года), N3400 от 31.03.2023 года (подписана Заказчиком 18.04.2023 года), N 5071/5 от 30.04.2023 года (подписана Заказчиком 19.05.2023года) N7282/5 от 31.05.2023 года (подписана Заказчиком 19.06.2023 года), N8697/5 от 30.06.2023 года (подписана Заказчиком 09.08.2023 года), N9975/5 от 31.07.2023 года (подписана Заказчиком 29.08.2023 года), N11729/5 от 31.08.2023 года (подписана Заказчиком 19.09.2023 года), подписанные без единой информационной системы, а также платежными поручениям N149223 от 01.03.2023 года, N149224 от 01.03.2023 года; N149226 от 01.03.2023 года, N149229 от 01.03.2023 года, N259547 от 28.03.2023 года, N259458 от 28.03.2023 года, N259549 от 28.03.2023 года, N259550 от 28.03.2023 года, N412439 от 10.05.2023 года,N480096 от 29.05.2023 года, N480099 от 29.05.2023 года, N480100 от 29.05.2023 года, N480107 от 29.05.2023 года,N699594 от 31.07.2023 года ,N699595 от 31.07.2023 года,N399597 от 31.07.2023 года, N699600 от 31.07.2023 года,N799401 от 30.08.2023 года, N799404 от 30.08.2023 года, N799405 от 30.08.2023 года, N344315 от 19.4.2023 года, N375431 от 27.04.2023, N375410 от 27.04.2023 года, N375428 от 27.04.2023 год, N375415 от 27.04.2023 года, N458206 от 23.05.2023 года, N558316 от 20.06.2023 года, N583423 от 27.06.2023 года, N583425 от 27.06.2023 года, N583421 от 27.06.2023 года, N583422 от 27.06.2023 года, N659470 от 18.07.2023 года, N699601 от 31.07.2023 года, N699596 от 31.07.2023 года, N699603 от 31.07.2023 года, N480105 от 29.05.2023 года, N480102 от 29.05.2023 года, N480103 от 29.05.2023 года, N375412 от 27.04.2023 года, N149228 от 01.03.2023 года, N149227 от 01.03.2023 года, N264394 от 29.03.2023 года, N264391 от 29.03.2023 года, N706425 от 02.08.2023 года, N706433 от 02.08.2023 года, N799406 от 30.08.2023 года, N799410 от 30.08.2023 года, N799399 от 30.08.2023 года, N799398 от 30.08.2023 года.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (здесь и далее в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент исполнения Контракта).
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона контрактной системе информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Таким образом, счет фактуры N453 от 31.01.2023 года (подписана Заказчиком 16.02.2023 года) должна быть направлена Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 17.02.2023 года (включительно), N1684 от 28.02.2023 года (подписана Заказчиком 16.03.2023 года) должна быть направлена Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 17.03.2023 года (включительно), N3400 от 31.03.2023 года (подписана Заказчиком 18.04.2023 года) должна быть направлена Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 19.04.2023 года (включительно), N7282/5 от 31.05.2023 года (подписана Заказчиком 19.06.2023 года) должна быть направлена Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 20.06.2023 года, N8697/5 от 30.06.2023 года (подписана Заказчиком 09.08.2023 года) должна быть направлена Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 03.07.2023 года, N9975/5 от 31.07.2023 года (подписана Заказчиком 29.08.2023 года) должна быть направлена Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 30.08.2023 года, N11729/5 от 31.08.2023 года (подписана Заказчиком 19.09.2023 года) должна быть направлена Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 30.08.2023 года, N11729/5 от 31.08.2023 года (подписана Заказчиком 19.09.2023 года) должна быть направлена Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 20.09.2023 года, однако, как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе копии данных документов об исполнении контракта направлены в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия 20.09.2023 года (размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 20.09.2023 года (информация об исполнении контракта N N21303046750 23 000007 0005 (1) от 20.09.2023).
В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракт.
Таким образом платежные поручения N149223, N149224 и N149229, N149228, N149227, от 01.03.2023 года должны быть направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 09.03.2023 года (включительно); платежные поручения N259547, N259548, N259549, N259550 от 28.03.2023 года должны быть направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 04.04.2023 года, платежное поручение N412439 от 10.05.2023 года должно быть направлен Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 17.05.2023 года (включительно), платежные поручения N480096, N480099, N480100, N480107, N480105, N480102, N480103 от 29.05.2023 года должны быть направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 05.06.2023 года (включительно), платежные поручения N699594, N699595, N699597 N699600 от 31.07.2023 года должны быть направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 07.08.2023 года (включительно), платежные поручения N799401, N799404, N799405, N799406, N799410, N799399. N799398 от 30.08.2023 года должны быть направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 06.09.2023 года (включительно), платежное поручение N344315 от 19.04.2023 года должно быть направлено Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 26.04.2023 года (включительно), платежные поручения N375431, N375410, N375428, N375415, N375412 от 27.04.02023 года должны быть направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 05.05.2023 года (включительно), платежное поручение N458206 от 23.05.2023 года должно быть направлено Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 30.05.2023 года (включительно), платежное поручение N558316 от 20.06.2023 года должно быть направлено Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 27.06.2023 года (включительно), платежные поручения N583423, N583425, N583421, N583422 от 27.06.2023 года должно быть направлено Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 04.07.2023 года (включительно), платежное поручение N659470 от 18.07.2023 года должно быть направлено Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 25.07.2023 года (включительно), платежные поручения N699601, N699596, N699603 от 31.07.2023 года должны быть направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 07.08.2023 года (включительно), платежные поручения N264394, N264391, от 29.03.2023 года должны быть направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 05.04.2023 года (включительно), платежные поручения N706425, N704433 от 02.08.2023 года должны быть направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 09.08.2023 года (включительно), однако, как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе копии данных документов об исполнении контракта направлены в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия 20.09.2023 года и 26.09.2023 года (размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 20.09.2023года (информация об исполнении контракта N21303046750 23 000007 0005 (1) от 20.09.2023); 26.09.2023 года (информация об исполнении контракта N N21303046750 23 000007 0015 (2) от 26.09.2023 в ред N2).
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Атяшевская районная больница" при исполнении договора N 203-10 от 27.02.2023 года на поставку электроэнергии (реестровый номер: 2130304675023000007), нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 сентября 2023 г. N 013/06/99-620/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023