Резолютивная часть объявлена 20 сентября 2023 года Изготовлено в полном объеме 25 сентября 2023 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
||
<...> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ФИНИСТ" (далее - ООО "ФИНИСТ") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
<...> (по доверенности, личность удостоверена), <...> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - ОБУЗ "ОКПТД") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223006942 |
||
Объект закупки |
Поставка средств дезинфекционных. |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
476 538 руб. 30 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
30.08.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
07.09.2023 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационным номером заявки A-123091 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
2 (две), идентификационными номерами заявок A-123043, A-122669 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8132131753, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя:
- комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") принято незаконное решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером А-122669;
- Заказчиком в извещении об осуществлении закупки N0744200000223006942 неправомерно установлено требование о предоставлении наименования дезинфицирующего средства, зарегистрированного на территории ЕврАзЭс;
- Комиссией по осуществлению закупок в нарушении требований ФЗ "О контрактной системе_" в протоколе подведения итогов указана информация о том, что заявка с идентификационным номером A-123091 отклонена и одновременно является единственной заявкой, соответствующей требованиям извещения.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражала против доводов жалобы, указала, что действия комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, указала, что действия комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя поддержал довод жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." определены случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.09.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером A-122669 отклонена по следующему основанию: "Непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ)
п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной п.п. а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
В заявке участника отсутствуют характеристики и показатели предлагаемого участником закупки товара, соответствующие характеристикам и показателям, установленным в извещении (раздел "Общая информация" - подраздел "Информация об объекте закупки") и описании объекта закупки, а именно:
По поз. "Средства дезинфекционные" код позиции 20.20.14.000-00000005 "цена за единицу товара 592,46 руб.":
характеристика "Средство представляет собой готовую к применению прозрачную жидкость, либо двухкомпонентную систему, состоящую из прозрачной жидкости и активатора." с показателем характеристики "Соответствие";
характеристика "Обладает активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (в т. ч. возбудителей гепатитов, ВИЧ, полиомиелита), грибов рода Кандида и Дерматофитон, а также спороцидной активностью" с показателем характеристики "Соответствие".
По поз. "Средства дезинфекционные" код позиции 20.20.14.000-00000005 "цена за единицу товара 845,16 руб.":
характеристика "Наличие в составе средства - Глиоксаль/глутаровый альдегид, ПАВ, молочная кислота и функциональные добавки" с показателем характеристики "Соответствие".
Как следует из п 4.3. Инструкции по заполнению описания предлагаемого участником товара (далее - Инструкция): "Заявка на участие в аукционе в электронной форме заполняется участником закупки по форме, рекомендованной для заполнения, или по своей форме.
Описание предлагаемого товара участником закупки должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с его реальными функциональными характеристиками и показателями. При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
В описании объекта закупки графа "Характеристики объекта закупки" и ее описание, установленное заказчиком, не подлежат изменению, и соответственно должны указываться участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений".
В описании объекта закупки показатели с уже конкретными значениями, установленными заказчиком, а так же показатели с формулировкой "соответствие", "наличие" не подлежат изменению, и соответственно должны указываться участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений". Таким образом, исходя из сформулированных Заказчиком требований, участник закупки в своей заявке должен указать конкретное значение показателей.
В то же время, в файле "Описание объекта закупки", размещенном 30.08.2023 в составе извещения отсутствует графа "Характеристики объекта закупки", в то время как имеется графа "Характеристики товара".
Как следует из документов, представленных в материалы дела АО "РАД", Заявитель в составе своей заявки указал конкретные значения в соответствии с Инструкцией по заполнению описания предлагаемого участником товара, а именно: по позиции 2 указал : "Средство представляет собой готовую к применению прозрачную жидкость" и "Обладает активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (в т. ч. возбудителей гепатитов, ВИЧ, полиомиелита), грибов рода Кандида и Дерматофитон, спороцидной активностью"; по позиции 3 "Наличие в составе средства - глутаровый альдегид, ПАВ, молочная кислота и функциональные добавки".
При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя в этой части нашел подтверждение материалами дела. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, при рассмотрении заявки допустила нарушения требований пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_".
Более этого, частью 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_" установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил.
В силу п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, определенных п.5 Правил.
Как установлено п.6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Описание объекта закупки определено Заказчиком в Приложении к извещению "Описание объекта закупки" (далее - Описание объекта закупки) и размещено в ЕИС 30.08.2023.
Так, Заказчиком при описании объекта закупки были использованы позиции Каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 20.20.14.000-00000005, 20.20.14.000-00000005 (Средство дезинфицирующее).
Согласно информации официального сайта ЕИС, в позициях КТРУ 20.20.14.000-00000005, 20.20.14.000-00000005 установлены характеристики товара обязательные для применения Заказчиками при описании объекта закупки.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком при описании объекта закупки указаны характеристики и информация, которые предусмотрены КТРУ и дополнительная информация, которая не предусмотрена в позиции КТРУ.
Учитывая положения п.5 Правил, Заказчику при указании дополнительных характеристик товара необходимо руководствоваться положениями ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." и п.6 Правил.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком при описании объекта закупки установлена дополнительная информация, а также размещено обоснование необходимости использования таких характеристик и информации.
Вместе с тем, Комиссией Курского УФАС при исследовании содержания Обоснования дополнительных характеристик в описании объекта закупки установлено, что данное обоснование является несостоятельным ввиду следующего.
Так, например, как подтверждается материалами дела, при описании объекта закупки Заказчиком по позиции 3 не установлены единицы измерения характеристики товара "рН средства", ссылка на п. 1.5., 1.6., 2.5. "Методических указаний по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения" (утв. Минздравом России 30.12.1998 г. N МУ-287-113).
Однако, в методических указаниях не содержатся сведения о кислотности дезинфицирующего средства "рН" и их значениях. При этом, Заказчик при описании объекта закупки указал, что средства должны соответствовать ГОСТ Р 56990-2016 "Химические дезинфицирующие средства и антисептики. Дезинфицирующие средства. Критерии и показатели эффективности", ГОСТ Р 58151.1-2018 "Средства дезинфицирующие. Общие технические требования".
Таким образом, материалами дела подтверждается, что Заказчиком "Обоснование дополнительных характеристик в описании объекта закупки" сформировано в нарушение п.6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145.
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.3 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Как подтверждается материалами дела, при описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к минимальным и максимальным значениям показателей характеристик товара со знаками "".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС России пояснила, что в заявке, направленной ОБУЗ "ОКПТД" в адрес уполномоченного учреждения по позиции 1 в Описании объекта закупки установлена характеристика "рН 1% раствора составляет" и с установлением союза "и" показатель "6,8 и
8,8".
Вместе с тем, как подтверждается сведениями открытой части ЕИС, уполномоченным учреждением 30.08.2023 размещено Описание объекта закупки, котором характеристика "рН 1% раствора составляет" по позиции 1 установлен показатель без установления союза "и" (6,8
8,8).
В Инструкции отсутствует расшифровка и указание на то, как следует понимать в совокупности и при одновременном использовании эти знаки и как следует заполнить заявку участнику закупки в этой части. Тогда, как в ранее проведенных закупках (N0744200000223006717), в частности, где, уполномоченным учреждением является ОКУ "Центр закупок Курской области" в составе Инструкции содержится абз. 4: "В описании объекта закупки в показателях с формулировками/знаками: "не более", "" (меньше или равно), "не менее", "
" (больше или равно), "не более и не менее", "не менее и не более", "
и
" (больше или равно и меньше или равно) установлены максимальные и (или) минимальные значения; по данным позициям участник закупки указывает конкретный показатель к каждой характеристике, соответствующий значению, установленному извещением и описанием объекта закупки. Формулировка/знак: "не более", "
" означает, что участнику закупки следует указать конкретное значение такого показателя меньше величины, или равную ей. Формулировка/знак: "не менее", "
" - означает, что участнику закупки следует указать конкретное значение такого показателя больше величины, или равную ей. Формулировки: "не более и не менее", "не менее и не более", знак "
и
", означает, что участник устанавливает конкретный показатель в пределах установленных значений верхней и нижней (нижней и верхней) границы", позволяющее участнику правильно заполнить заявку.
Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" "неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами)."
При указанных обстоятельствах, описание объекта закупки составлено Заказчиком в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", п. 6 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145, что может ввести в заблуждение участников закупки. Инструкция по заполнению заявки составлена ненадлежащим образом, что не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями извещения, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_".
В своей жалобе заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении наименования дезинфицирующего средства, зарегистрированного на территории ЕврАзЭс.
Комиссия Курского УФАС России, изучив сведения открытой части ЕИС, документы и сведения, представленные в материалы дела сторонами не нашла подтверждение 2 довода заявителя.
При таких обстоятельствах, довод заявителя в этой части не нашел подтверждения материалами дела.
Согласно ч. 17 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям открытой части ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.09.2023 NИЭА1 размещен уполномоченным учреждением в ЕИС 11.09.2023.
Из графы "Решение члена комиссии" протокола подведения итогов следует, что согласно решению комиссии о соответствии извещению об осуществлении закупки, заявка с идентификационным номером A-123091 отклонена.
Вместе с тем, в тексте протокола поведения итогов указано: "Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п.2 ч.1 ст.52 Федерального закона N 44-ФЗ.
По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки, заявка которого является единственной поданной заявкой (идентификационный номер A-123091) и признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ".
При таких обстоятельствах, комиссией по осуществлению закупок, при формировании протокола подведения итогов нарушены требования ч. 3 ст. 7, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, нарушение Заказчиком ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." является неустранимым при выявленных обстоятельствах, влияющим на результат определения поставщика, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Выявленные в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", являются существенными, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1. ст.7.30. КоАП РФ.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФИНИСТ" обоснованной в части нарушения комиссией по осуществлению закупки уполномоченного учреждения - Областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области", заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" требований пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", нарушившим требования ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - Областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области", заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившей требования пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Боеву А.Ю.
6. Передать материалы дела N046/06/49-458/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <...>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/49-458/2023
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 20 сентября 2023 года
Изготовлено в полном объеме 25 сентября 2023 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> |
-председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 20.09.2023 по делу N046/06/49-458/2023, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ФИНИСТ" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ОКУ "Центр закупок Курской области", заказчика - ОБУЗ "ОКПТД" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0744200000223006942, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки АО "РАД" устранить нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе_", п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017, допущенные при проведении электронного аукциона N0744200000223006942 (далее - Аукцион), для чего в срок до 06.10.2023:
2. Заказчику, уполномоченному учреждению отменить:
- протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии).
3. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
4. Заказчику, уполномоченному учреждению:
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/49-458/2023;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующего извещения о проведении электронном аукционе.
5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
6. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 сентября 2023 г. N 046/06/49-458/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023