Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
|
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - администрации Татарского муниципального района Новосибирской области -(по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей подрядчика - ООО "2А-ИНЖИНИРИНГ" - (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Татарского муниципального района Новосибирской области о включении сведений об ООО "2А-ИНЖИНИРИНГ" (ИНН 7720857024) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Татарского муниципального района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "2А-ИНЖИНИРИНГ" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации комплекса работ на разработку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и получение положительного заключения государственной экспертизы по строительству объекта: "Строительство альтернативного источника теплоснабжения с использованием геотермальных тепловых насосов в МКДОУ Детский сад N 7 г. Татарска Новосибирской области" (извещение N 0351300300623000006), цена контракта 844 696,03 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Татарского муниципального района Новосибирской области о включении сведений об ООО "2А-ИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Татарского муниципального района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "2А-ИНЖИНИРИНГ" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации комплекса работ на разработку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и получение положительного заключения государственной экспертизы по строительству объекта: "Строительство альтернативного источника теплоснабжения с использованием геотермальных тепловых насосов в МКДОУ Детский сад N 7 г. Татарска Новосибирской области" (извещение N 0351300300623000006).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.03.2023 заказчиком с ООО "2А-ИНЖИНИРИНГ" заключен контракт N 3/23 на выполнение работ по организации комплекса работ на разработку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и получение положительного заключения государственной экспертизы по строительству объекта: "Строительство альтернативного источника теплоснабжения с использованием геотермальных тепловых насосов в МКДОУ Детский сад N 7 г. Татарска Новосибирской области".
Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ проектировщиком по контракту в полном объеме: со дня заключения контракта до 01.06.2023 (с учетом необходимых согласований и экспертиз).
Согласно п.45 описания объекта закупки оплата за выполненные работы производится после передачи заказчику полного пакета документов:
1. проектной документации, получившей положительное заключение ГБУ НСО "ГВЭ НСО";
2. сметной документации, прошедшей определение достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в ГБУ НСО "ГВЭ НСО";
3. положительного заключения ГБУ НСО "ГВЭ НСО".
В соответствии с п.46 описания объекта закупки к заданию на проектирование прилагаются градостроительный план земельного участка; технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (ТУ на водоснабжение, ТУ на теплоснабжение, ТУ на электроснабжение) передаются проектировщику после заключения контракта.
09.03.2023 в адрес заказчика посредством электронной почты было направлено письмо с запросом необходимых для выполнения работ документов, а также просьбой уточнить информацию, представленную в описании объекта закупки. Сведения о получении заказчиком указанного письма в материалах дела отсутствуют.
12.04.2023 от заказчика в адрес подрядчика было направлено письмо, в котором заказчик сообщает подрядчику об отсутствии запросов от подрядчика о представлении необходимой для выполнения работ документации, а также недопустимости нарушения сроков разработки проектно-сметной документации в связи с социальной значимостью объекта.
29.05.2023 от подрядчика в адрес заказчика было направлено письмо (исх. N 2/323) с указанием на выявленные в описании объекта закупки недостатки, а также уведомлением о приостановке выполнения работ до предоставления в адрес подрядчика ответов на указанные в данной письме вопросы. Из пояснений заказчика следует, что письмо исх. N2/323 получено администрацией Татарского муниципального района Новосибирской области 20.06.2023.
16.06.2023 в адрес подрядчика была направлена претензия (исх. N 1789) с требованием в срок до 22.06.2023 уведомить заказчика о готовности выполнить работы в полном объеме согласно условиям контракта и предоставить дорожную карту со сроком выполнения работ в полном объеме до 01.08.2023.
20.06.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо (исх. N 3/323) с указанием выявленных в описании объекта закупки недостатков, препятствующих выполнению работ согласно условиям контракта. Также подрядчик уведомил заказчика о приостановке выполнения работ до получения ответов на заданные в письме исх. N 3/323 вопросы. Заказчиком указанное письмо получено 20.06.2023.
22.06.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с требованием уведомить заказчика о готовности выполнения работ до 07.07.2023, а также указанием на невозможность внесения изменений в описание объекта закупки.
10.07.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо (исх. N 7/323) с указанием выявленных в описании объекта закупки недостатков, препятствующих выполнению работ согласно условиям контракта. Также подрядчик уведомил заказчика о приостановке выполнения работ до получения ответов на заданные в письме исх. N 3/323 вопросы. Заказчиком указанное письмо получено 11.07.2023.
26.07.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с запрашиваемой подрядчиком в письме исх. N 4/323, а также требованием немедленного возобновления работ по контракту.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО "2А-ИНЖИНИРИНГ" заявили, что по состоянию подрядчиком выполнение работ по контракту 26.07.2023 было возобновлено.
14.08.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо об отсутствии уведомления о возобновлении выполнения работ, а также неполучении от подрядчика проектно-сметной документации, в том числе, инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.
31.08.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 31.08.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 31.08.2023 г., следовательно, 31.08.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 12.09.2023 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем, в соответствии с пп. "а" п.15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили передачу части документов, указанных в п.46 описания объекта закупки, в августе 2023.
ООО "2А-ИНЖИНИРИНГ" предпринимало меры на выполнение работ по контракту (заказчику неоднократно сообщалось о препятствиях к выполнению работ согласно условиям контракта), часть исходных данных была передана подрядчику заказчиком за пределами срока исполнения контракта, в адрес антимонопольного органа представлена разработанная ООО "2А-ИНЖИНИРИНГ" рабочая документация, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения ООО "2А-ИНЖИНИРИНГ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Татарского муниципального района Новосибирской области от исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что сведения об ООО "2А-ИНЖИНИРИНГ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ N 1078, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации Татарского муниципального района Новосибирской области о включении сведений об ООО "2А-ИНЖИНИРИНГ" (ИНН 7720857024) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 сентября 2023 г. N 054/06/104-1871/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023