Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ": (директор), (по доверенности),
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" о включении сведений об ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" от исполнения контракта, заключенного с ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту комплекса технических средств охраны (системы пожарной сигнализации) (извещение N 0351300082322000368),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" о включении сведений об ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" от исполнения контракта, заключенного с ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту комплекса технических средств охраны (системы пожарной сигнализации) (извещение N 0351300082322000368).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.01.2023 между заказчиком и ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ" был заключен контракт N 03513000823220003680001 на сумму 366 000,00 руб.
Согласно п.1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту комплекса технических средств охраны (системы пожарной сигнализации) на объектах, указанных в контракте.
Контрактом установлен график исполнения отдельных этапов оказания услуг:
N п/п |
Наименование услуг |
Срок оказания услуг |
1 |
Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту комплекса технических средств охраны (системы пожарной сигнализации) |
с момента заключения у контракта -31.01.2023 |
2 |
01.02.2023-28.02.2023 |
|
3 |
01.03.2023-31.03.2023 |
|
4 |
01.04.2023-30.04.2023 |
|
5 |
01.05.2023-31.05.2023 |
|
6 |
01.06.2023-30.06.2023 |
|
7 |
01.07.2023-31.07.2023 |
|
8 |
01.08.2023-31.08.2023 |
|
9 |
01.09.2023-30.09.2023 |
|
10 |
01.10.2023-31.10.2023 |
|
11 |
01.11.2023-30.11.2023 |
|
12 |
01.12.2023-31.12.2023 |
25.01.2023 ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ" провело работы по обследованию систем пожарной сигнализации на каждом объекте, указанном в приложении N 1 к контракту. По результатам обследований системы пожарной автоматики, системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления были составлены и подписаны акты обследований систем пожарной сигнализации. Все акты содержат замечания, указание на то, что отсутствует документация, а также указание на то, что заказчику необходимо принять меры по устранению выявленных недостатков.
27.06.2023 ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ" направило в адрес заказчика письмо о приостановке оказания услуг по контракту с 01.07.2023 ввиду отсутствия со стороны ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" мер по устранению выявленных исполнителем недостатков.
03.07.2023 заказчик направил в адрес исполнителя заявку на выявление причины отсутствия сигнала АПС на объекте заказчика. 07.07.2023 исполнитель направил ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" уведомление о том, что неисправность устранена. Кроме того, ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ" указало на отсутствие технической документации.
05.07.2023 ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ" направило в адрес ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" уведомление, в котором заявило, что в ходе обследования объектов заказчика исполнителем установлено отсутствие системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в подвале пищеблока ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница", в Пролетарском фельдшерско-акушерском пункте ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница", в Верх-Алеусском фельдшерско-акушерском пункте ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница").
Для устранения нарушений правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ 16.09.2020 N 1479, исполнитель предложил заказчику выполнить проектирование и монтаж системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по указанным объектам. Вместе с тем, по заявлению ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ" замечания исполнителя были проигнорированы заказчиком.
24.08.2023 ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" направило в адрес исполнителя претензию с требованием принять меры по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту комплекса технических средств охраны заказчика.
08.09.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 31.08.2023.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 08.09.2023, следовательно, 08.09.2023 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 19.09.2023.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ" предпринимались меры на надлежащее исполнение обязательств по контракту. Так, исполнителем осуществлялись услуги, предусмотренные контрактом, неоднократно направлялись в адрес заказчика уведомления о необходимости устранения выявленных неисправностей, а также представления на объекты технической документации, предлагалось выполнение работ по выполнению проектирования и монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по указанным объектам.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях исполнителя недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" о включении сведений об ООО "АЛЬФА-СИСТЕМ" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0351300082322000368 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 сентября 2023 г. N 054/06/104-1890/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023