Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ": по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "СПИТЭК", уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "СПИТЭК" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000723001413 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 2 995 910,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СПИТЭК" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000723001413 на поставку медицинских изделий.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 19.09.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 27.09.2023 г.;
Суть жалобы ООО "СПИТЭК" заключается в следующем.
1. Заказчиком в описании объекта закупки установлены значения одинарной толщины (в области пальцев) - 0,15-0,20 мм, толщины (одинарной) в области ладони - 0,12-0,18 мм. Указанные значения не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008). "Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" (далее - ГОСТ 52239-2004).
2. Податель жалобы считает, что установленные в описании объекта закупки требования к длине перчаток противоречат положениям ГОСТ 52239-2004, а также положениям утвержденных Роспотребнадзором методических рекомендаций "МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях" (далее - Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16).
ГБУЗ НСО "ГНОКБ" в возражениях на жалобу ООО "СПИТЭК" пояснило следующее.
1. В описании объекта закупки отсутствуют показатели одинарной толщины (в области пальцев) и толщины (одинарной) в области ладони, указанные в жалобе.
2. В таблице 2 п.6.1 ГОСТ 52239-2004 содержатся требования к минимальной длине при каждом номинальном размере перчаток. Установленные заказчиком требования к длине перчаток обусловлены требованиями защиты медицинских работников заказчика при выполнении ими своих должностных обязанностей.
Кроме того, совокупности требований описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:
- по позиции 1 - перчатки смотровые (диагностические) одноразовые нитриловые, неопудренные, нестерильные, текстурированные, производства "Латекс Маньюфактуринг Сдн. Бхд.", Малайзия (регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3403 от 07.12.2015 г.) и перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные нитриловые неопудренные текстурированные CONNECTR, производства "Топ Глоув Сдн. Бхд.", Малайзия (регистрационное удостоверение N РЗН 2022/18595 от 18.10.2022 г.);
- по позиции 2 - перчатки медицинские смотровые (диагностические) нестерильные и стерильные, производства "Хелиомед Хандельсгез м.б.Х.", Австрия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014 г.) и перчатки медицинские смотровые стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные из натурального или синтетического латекса Micro-Touch, производства "Анселл Хелскеа Юроп Н.В.", Бельгия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09786 от 26.03.2018 г.);
- по позиции 3 - перчатки медицинские смотровые (диагностические) нестерильные и стерильные, производства "Хелиомед Хандельсгез м.б.Х.", Австрия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014 г.) и перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные, производства "ВРП Азия Пасифик СДН БХД", Малайзия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09081 от 11.06.2014 г.).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
1. Изучив извещение о проведении закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что показатели одинарной толщины (в области пальцев) и толщины (одинарной) в области ладони, указанные подателем жалобы в доводе, отсутствуют в описании объекта закупки, в связи с чем данный довод жалобы не может быть признан состоятельным.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ 52239-2004 устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами.
Пунктом 6.1 ГОСТ 52239-2004 установлена минимальная длина перчаток сверхмалого и малого размера - не менее 220 мм, среднего, большого и сверхбольшого размера - не менее 230 мм.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к длине перчаток:
- по позиции 1 - не менее 240 мм;
- по позиции 2 - не менее 290 мм;
- по позиции 3 - не менее 400 мм.
При этом, в описании объекта закупки предусмотрено обоснование включения данных показателей. Согласно описанию объекта закупки установленные требуемые значения длины перчаток обусловлены необходимостью обеспечения защиты персонала для фиксации на предплечье во время проведения аутопсии, патологоанатомических манипуляций (работы со спиртосодержащими веществами и реактивами), предстерилизационной и стерилизационной обработки медицинского инструментария, оборудования и эндоскопов дезинфицирующими средствами.
Из пояснений заказчика следует, что совокупности технических характеристик, указанных в описании объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:
- по позиции 1 - перчатки смотровые (диагностические) одноразовые нитриловые, неопудренные, нестерильные, текстурированные, производства "Латекс Маньюфактуринг Сдн. Бхд.", Малайзия (регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3403 от 07.12.2015 г.) и перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные нитриловые неопудренные текстурированные CONNECTR, производства "Топ Глоув Сдн. Бхд.", Малайзия (регистрационное удостоверение N РЗН 2022/18595 от 18.10.2022 г.);
- по позиции 2 - перчатки медицинские смотровые (диагностические) нестерильные и стерильные, производства "Хелиомед Хандельсгез м.б.Х.", Австрия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014 г.) и перчатки медицинские смотровые стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные из натурального или синтетического латекса Micro-Touch, производства "Анселл Хелскеа Юроп Н.В.", Бельгия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09786 от 26.03.2018 г.);
- по позиции 3 - перчатки медицинские смотровые (диагностические) нестерильные и стерильные, производства "Хелиомед Хандельсгез м.б.Х.", Австрия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014 г.) и перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные, производства "ВРП Азия Пасифик СДН БХД", Малайзия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09081 от 11.06.2014 г.).
Таким образом, поскольку из положений описания объекта закупки следует, что требования к значениям длины перчаток установлены заказчиком в соответствии с потребностями ГБУЗ НСО "ГНОКБ" с учетом того, что закупаемые перчатки предназначены, в том числе, для использования во время проведения аутопсии, патологоанатомических манипуляций (работы со спиртосодержащими веществами и реактивами), предстерилизационной и стерилизационной обработки медицинского инструментария, оборудования и эндоскопов дезинфицирующими средствами, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПИТЭК" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000723001413 на поставку медицинских изделий необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 сентября 2023 г. N 054/06/33-1912/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023