Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" (далее - Заказчик);
ИП Грибковой Виктории Евгеньевны (далее - Участник, Исполнитель): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 23501-ЭП/23 от 14.09.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание транспортных услуг по перевозке коллектива Мариинского театра на гастроли, приглашенных коллективов на спектакли и репетиции Мариинского театра (извещение N 0372100014222000195),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.11.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке коллектива Мариинского театра на гастроли, приглашенных коллективов на спектакли и репетиции Мариинского театра (извещение N 0372100014222000195) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 200 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признана ИП Грибкова В.Е.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Грибковой В.Е. заключен государственный контракт N 192/22-ЭА от 30.11.2022 на сумму 1 200 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 7.4 и 7.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 31.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Грибковой В.Е.
К заседанию Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по перевозке коллектива Мариинского театра на гастроли, приглашенных коллективов на спектакли и репетиции Мариинского театра (далее - Услуги) (п. 1.1 Контракта).
В соответствии с п. 2.1.1 Контракта Заказчик обязан предоставлять Исполнителю информацию, необходимую для оказания услуг по Контракту, в том числе, направлять Исполнителю заявки на оказание услуг не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала оказания услуги, а в отдельных (неотложных) случаях - направлять заявку об оказании услуги Исполнителю в более короткий срок любым способом, обеспечивающим оперативную передачу информации: по факсу или электронной почте, либо по телефону силами ответственных лиц Заказчика.
Со стороны Исполнителя допущено неоднократное нарушение условий заключенного Контракта, а именно:
1. 10.03.2023 Заказчик в соответствии с условиями Контракта направил Исполнителю по электронной почте заявку на оказание услуг по маршруту Санкт-Петербург, Театральная пл. д. 1 - г. Тихвин, отель "Свирь" на 15.03.2023 г., время подачи транспортного средства 09-00 часов.
Исполнитель принял указанную заявку, подтвердив ее получение по электронной почте
В указанное в заявке время - 15.03.2023 09-00 часов Исполнитель транспортное средство для оказания Услуг Заказчику не подал, объяснений по данному факту Заказчику не представил, т.е. не исполнил свои обязательства, предусмотренные Контрактом.
2. 11.03.2023 Заказчик в соответствии с условиями Контракта направил Исполнителю по электронной почте заявку на оказание Услуг по маршруту Санкт-Петербург, Театральная пл. д. 1 - г. Тихвин, ул. Карла Маркса, д. 30 (ДК Римского-Корсакова) на 13.03.2023 , время подачи транспортного средства 09-00 часов.
Исполнитель принял указанную заявку, подтвердив ее получение по электронной почте
В указанное в заявке время - 13.03.2023 09-00 часов Исполнитель транспортное средство для оказания Услуг Заказчику не подал, объяснений по данному факту Заказчику не представил, т.е. не исполнил свои обязательства, предусмотренные Контрактом.
3. 14.03.2023 Заказчик в соответствии с условиями Контракта направил Исполнителю по электронной почте заявку на оказание услуг по маршруту:
- Санкт-Петербург, Театральная пл. д. 1 - г. Тихвин, гостиница "Свирь" 1 автобус на 18.03.2023, время подачи транспортного средства 12-00 часов;
- Санкт-Петербург, Театральная пл. д. 1 - г. Тихвин, гостиница "Свирь" 5 автобусов на 18.03.2023, время подачи транспортного средства 08-00 часов;
- г. Тихвин, гостиница "Свирь" - Санкт-Петербург, Театральная пл. д. 1 - 5 автобусов, время подачи транспортных средств 21-00 час.
Исполнитель принял указанную заявку, подтвердив ее получение.
В указанное в заявке время - 18.03.2023 08-00 часов и 12-00 часов Исполнитель транспортные средства для оказания услуг Заказчику по маршруту: Санкт-Петербург, Театральная пл. д. 1 - г. Тихвин, гостиница "Свирь" не подал, объяснений по данному факту Заказчику не представил, т.е. не исполнил свои обязательства, предусмотренные Контрактом, о чем составлен акт о нарушении условий контракта от 18.03.2023.
В указанное в заявке время - 19.03.2023 21-00 час Исполнитель транспортные средства для оказания Услуг Заказчику по маршруту: г. Тихвин, гостиница "Свирь" - Санкт-Петербург, Театральная пл. д. 1 не подал, объяснений по данному факту Заказчику не представил, т.е. не исполнил свои обязательства, предусмотренные Контрактом, о чем составлен акт о нарушении условий контракта от 19.03.2023.
4. 13.07.2023 Заказчик в соответствии с условиями Контракта направил Исполнителю по электронной почте заявку на оказание Услуг по маршруту:
- Санкт-Петербург, Театральная пл. д. 1 - аэропорт "Пулково" 1 автобус на 50 посадочных мест на 15.07.2023 г., время подачи транспортного средства 03-20 часов.
Заявка была продублирована 14.07.2023 года заместителем заведующего гаражом. Исполнитель принял указанную заявку, подтвердив ее получение.
В указанное в заявке время - 15.07.2023 03-20 часов Исполнитель транспортное средство для оказания Услуг Заказчику по маршруту: Санкт-Петербург, Театральная пл. д. 1 - аэропорт "Пулково" не подал, объяснений по данному факту Заказчику не представил, т.е. не исполнил свои обязательства, предусмотренные Контрактом, о чем составлен акт о нарушении условий контракта от 15.07.2023.
В связи с неподачей транспортного средства для оказания услуг, сотрудники Заказчика были вынуждены следовать в аэропорт "Пулково" на автобусе Заказчика, а также воспользоваться транспортными услугами службы "такси".
5. 15.07.2023 в 15-55 часов Заказчик направил Исполнителю по электронной почте заявку на оказание услуг по маршруту:
- Санкт-Петербург, Московский вокзал - отель КортИнн (канал Грибоедова, д. 166 стр. 2) для встречи сотрудников Новосибирского академического симфонического оркестра - 3 автобуса на 50 посадочных мест каждый на 17.07.2023, время подачи транспортных средств в 08-50 часов.
Исполнитель подтвердил получение заявки 16.07.2023, сообщив Заказчику государственные регистрационные номерные знаки транспортных средств.
17.07.2023 в 06-35 часов Исполнитель сообщил Заказчику о замене одного транспортного средства, при этом сообщив государственный регистрационный номерной знак транспортного средства.
Во время подачи транспортных средств Исполнителем для оказания Услуг Санкт- Петербург Московский вокзал - 17.07.2023 время подачи 08-50 часов, было установлено, что Исполнитель подал 2 автобуса на 50 посадочных мест, и замененный автобус - на 19 посадочных мест.
В связи с неподачей Исполнителем одного из транспортных средств для оказания Услуг соответствующего заявке (автобус на 19 посадочных мест вместо автобуса на 50 посадочных мест) Заказчик привлек для перевозки сотрудников Новосибирского академического симфонического оркестра собственное транспортное средство.
Таким образом, Исполнитель не исполнил свои обязательства, предусмотренные Контрактом, о чем составлен акт о нарушении условий контракта от 17.07.2023, объяснений по данному факту Исполнитель Заказчику не представил.
По факту допущенных нарушений условий Контракта Заказчик направил Исполнителю претензии: от 22.03.2023 N 210, от 22.03.2023 N 211, от 27.03.2023 N 223, от 02.08.2023 N 513.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 7.2 и п. 7.4 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 31.08.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 12.09.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
1. По факту исполнения обязательств по Контракту 13.03.2023 г., 15.03.2023 г., 18.03.2023 г.
Исполнитель действительно получил от Заказчика входящие письма с просьбой рассмотреть возможность о предоставлении транспортного средства (далее - ТС). Данные письма не являются заявкой. Поэтому Исполнитель, рассмотрев возможность, сообщил Заказчику о своем решении.
2. По факту исполнения обязательств по Контракту 15.07.2023 г.
Исполнителем было назначено ТС, данные были переданы Заказчику накануне. У данного ТС перед подачей к Заказчику произошла поломка. Была экстренная замена. Подменный автобус прибыл на место подачи с опозданием в 15 минут. Дежурный диспетчер Исполнителя пытался связаться с Заказчиком, чтобы передать новую информацию по ТС. Однако этого сделать не удалось. Поэтому водитель, приехав на подачу и никого не обнаружив, ожидал в течение полу часа и уехал.
3. По факту исполнения обязательств по Контракту 17.07.2023 г.
Исполнителем было предоставлены три ТС вместимостью 129 человек (2 автобуса по 55 мест и 1 микроавтобус 19 мест). По данным Заказчика, указанным в письме количество пассажиров, было 126 человек.
Учитывая, что услуги по Контракту оказываются именно по заявкам, обязанность Исполнителя в подаче ТС и соответственно вина Исполнителя в неподаче транспортного средства без надлежащим образом оформленной заявки отсутствует.
Также Исполнитель указывает на то, что, им за 7 месяцев работы осуществлено по Контракту 193 перевозки.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Грибковой В.Е. в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку считает, что принимались все возможные меры, необходимые для исполнения обязательств по Контракту.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Участника, Комиссия УФАС Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что ИП Грибковой В.Е. предпринимались все возможные меры для исполнения Контракта, а включение сведений в отношении ИП Грибковой В.Е. в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Грибковой Виктории Евгеньевны (ИНН: 470709392265), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 сентября 2023 г. N РНП-78-1305/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023