Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ГБОУ гимназия N 642 "Земля и Вселенная" Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей
Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) уведомленных о заседании Комиссии УФАС;
ООО "Автосфера" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 23787-ЭП/23 от 18.09.2023) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку учебно-образовательного интерактивного комплекса для нужд государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 642 "Земля и Вселенная" Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.09.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002323000125. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 994 426,00 рублей.
В жалобе ООО "Автосфера" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукцион является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание объекта закупки установлено в электронном документе "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки.
Согласно описанию объекта закупки, к поставке необходимы следующие товары:
интерактивный сенсорный экран;
опорно-подвесная облегченная рельсовая система с двумя передвижными и двумя боковыми неподвижными досками;
ноутбук.
По мнению Заявителя, Заказчик в своем объекте закупки объединил несколько товаров, под "комплектом" подразумевает технологически и функционально не взаимосвязанные товары, каждому из которых присвоен свой ОКПД 2.
Заказчиком представлены возражения следующего содержания:
Единый комплекс используется в образовательных целях, интерактивная панель используется для демонстрации материалов ученикам, а ноутбуки используются как учителем, так и учениками для выполнения контрольных, для тестирования знаний, для демонстрации материалов, которые подготовил учитель. Данные товары, входящие в комплекс нельзя использовать по отдельности, в связи с тем, что они объединены единым программным обеспечением, что является важным для функционирования всего комплекса и использования его учителями и учениками.
Приобретаемый учебно-образовательный интерактивный комплекс включает интерактивный сенсорный экран, опорно-подвесную облегченную рельсовую систему с двумя передвижными и двумя боковыми неподвижными досками, электронный образовательный ресурс (ЭОР), ноутбук - что является единым взаимосвязанным комплексом, поэтому использование каждого товара по отдельности не приведет к достижению цели Заказчика.
При этом должна быть обеспечена полная совместимость между всеми компонентами комплекса. Интерактивный сенсорный дисплей должен быть размещен непосредственно в конструкции рельсовой системы. Ноутбук должен обеспечивать передачу на дисплей видео и аудио сигналов, а дисплей, в свою очередь, должен обеспечивать передачу на ноутбук сигнала касаний. ЭОР должен полноценно функционировать на ноутбуке и выводиться на сенсорный экран. Также должно обеспечиваться интерактивное взаимодействие обучающихся с ЭОР посредством сенсорного экрана и ноутбука.
Таким образом, приобретаемый комплекс состоит из программной и аппаратной части, реализованных на машинах вычислительных электронных цифровых, что полностью соответствует выбранному Заказчиком коду ОКПД 2 26.20.15.160.
Потребность Заказчика состоит в комплексе, реализованном в виде системы из взаимосвязанных и совместимых между собой компонентов, то есть требуется сложное устройство, образующее единое целое, и предполагающее использование по его общему назначению. Закупка же отдельных товаров с целью их дальнейшего объединения в комплекс не может быть осуществлена силами Заказчика, так как подобное решение не может гарантировать совместимость указанных товаров, а, следовательно, и возможность их использования в качестве комплекса для обеспечения учебного процесса. Следовательно, закупка отдельных товарных позиций, указанных Заявителем, не может обеспечить потребности заказчика.
Пунктами 4 и 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 (далее - Постановление N 145) установлена обязанность применения Заказчиками информации, включенной в позицию каталога, а также регламентировано право Заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Однако, пунктом 7 Правил Постановления N 145 установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в качестве объекта закупки определен учебно-образовательный интерактивный комплекс. На такой товар в каталоге отсутствует соответствующая позиция. Следовательно, осуществление Заказчиком описания товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе является правомерным.
Так же важным моментом является то, что при приемке товара Заказчик принимает все единым комплексом в случае, если закупать товары разными закупками, то необходимо принимать отдельно ноутбуки и принимать отдельно интерактивную панель, а потом в самостоятельном порядке подключать их между друг другом, что грозит не состыковкой систем и появлением ошибок в работе всего комплекса, а также увеличению финансированию, что ведет к расходованию бюджетных средств, что нарушает ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же может повлечь меры ответственности, предусмотренные сг. 7.30 КоАП РФ.
Контракт предполагает монтаж, пусконаладку, обучение и гарантийный срок на весь комплекс, что является важным, так как если закупить товары по отдельности, то придется вызывать инженера за дополнительную плату, чтобы настроить оборудование полностью, подключить панель к ноутбукам по отдельности и обучиться работе на нем. Гарантийный срок действует на весь комплекс, а в случае закупки товаров отдельно гарантийный срок распространяется отдельно на каждый товар и в случае поломки, необходимо будет заменить один конкретный товар, который в последствии может не подойти под весь комплекс. В случае закупки всего комплекса, гарантийные обязательства распространяются на весь комплекс и в случае выхода из строя одной части, могут заменить весь комплекс в целом.
Закупить товары по отдельности могут те заказчики, кому требуются отдельно ноутбуки и когда ноутбуки не используются в связке с другой аппаратурой, составляющий единый комплекс.
В соответствии с пп. 4.2.2.3 п. 4.2.2 Классификационные группы учебной техники и средств ее поддержки ГОСТ Р 54816-2011:
Технические средства обеспечения учебного процесса включают в себя учебную технику следующих видов:
- технические средства обучения;
- демонстрационную учебную технику;
- учебные тренажеры;
- лабораторную учебную технику;
- развивающие игровые средства (в том числе электронные);
- наглядные средства обучения;
- вспомогательное оборудование учебной техники.
Согласно п. 16 Группы и виды учебной техники ГОСТ Р 53626-2009 определено, что демонстрационная учебная техника: учебная техника, предназначенная для демонстрации изучаемого объекта или явления одновременно группе обучаемых и обладающая свойствами, которые позволяют видеть предмет и /или демонстрируемые явления.
Учебное демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ЭВМ, обеспечивает: управление с помощью компьютера объектами реальной действительности; сбор, обработку, передачу информации о реально протекающем процессе; визуализацию изучаемых закономерностей; автоматизацию процессов обработки результатов учебного эксперимента; графические построения.
Состав учебного, демонстрационного оборудования, функционирующего на базе средств информационно-коммуникационные технологий: учебные роботы, управляемые ЭВМ, имитирующие промышленные устройства и механизмы; электронные конструкторы; комплект датчиков и устройств, обеспечивающих получение информации о регулируемом физическом параметре или процессе; средства пространственного ввода и манипулирования текстовой и графической информацией.
Исходя из вышеизложенного состав средств обучения включает в себя учебное демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ.
При этом согласно позиций 2.1-2.14, утверждённого перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных пп. "г" п. 5 приложения N 3 и пп. "б" п. 8 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", Приложения 1 Приказа Минпросвещения РФ от 23.08.2021 г. N 804 являются общими для следующих подразделов (предметных кабинетов) и приобретается в каждый из них:
Раздел 2. Комплекс оснащения предметных кабинетов (в соответствии с CП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21)
Позиции 2.1-2.14 являются общими для следующих подразделов (предметных кабинетов) и приобретается в каждый из них:
Подраздел 1. Кабинет начальных классов Подраздел 4. Кабинет учителя-логопеда
Подраздел 8. Кабинет русского языка и литературы
Подраздел 9. Кабинет иностранного языка
Подраздел 10. Кабинет истории и обществознания
Подраздел 11. Кабинет географии
Подраздел 12. Кабинет изобразительного искусства
Подраздел 13. Кабинет музыки
Подраздел 14. Кабинет физики
Подраздел 15. Кабинет химии
Подраздел 16. Кабинет биологии и экологии
Подраздел 17. Кабинет естествознания
Подраздел 18. Кабинет ас трономии
Подраздел 19. Кабинет математики
Подраздел 20. Кабинет информатики
Подраздел 22. Кабинет технологии
Подраздел 23. Кабинет основы безопасности жизнедеятельности Дополнительное вариативное оборудование для:
Подраздел 3. Кабинет проектно-исследовательской деятельности для начальных классов (на базе компьютерного класса)
Подраздел 24.
Часть 1. Профильный инженерно-технологический класс
Часть 2. Профильный медико-биологический класс
Специализированная мебель и системы хранения
Технические средства
Основное оборудование
2.10. Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (программное обеспечение, проектор, крепление в комплекте) /Рельсовая система с классной и интерактивной доской (программное обеспечение, проектор, крепление в комплекте)/интерактивной панелью (программное обеспечение в комплекте)
2.11. Компьютер учителя с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, программное обеспечение для цифровой лаборатории, с возможностью онлайн-опроса)
Позиция 2.10. Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (программное обеспечение, проектор, крепление в комплекте) /Рельсовая система с классной и интерактивной доской (программное обеспечение, проектор, крепление в комплекте) /интерактивной панелью (программное обеспечение в комплекте) является учебным, демонстрационным оборудованием, сопрягаемым с ЭВМ - позицией 2.11. Компьютер учителя с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, программное обеспечение для цифровой лаборатории, с возможностью онлайн-опроса).
На основании вышеизложенных определений и требований к оснащению учебных классов, установленных Минпросвещения РФ, заказчиком для целей получения совместимого друг с другом, смонтированного в комплекте и настроенного под образовательный процесс оборудования, принято решение о приобретение оборудования в комплекте и принятие к бухгалтерскому учету как единого комплекса "демонстрационного учебного оборудования".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объект закупки определен на основании потребности Заказчика в закупке Учебно-образовательных интерактивных комплексов для обеспечения образовательного процесса.
Описание указанного объекта закупки сформировано также исходя из потребности в обеспечении учебного процесса.
Соответствие приобретаемого объекта закупки указанному функциональному назначению в образовательном процессе способствуют достижению заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчик при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки указал к объекту закупки ОКПД 2: 26.20.15.160, которому согласно "ОК 034- 2014 (К.ПЕС 2008) - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) соответствует следующий товар "Программно-аппаратные комплексы, созданные на машинах вычислительных электронных цифровых".
В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОКПД использована комбинированная классификационная структура, состоящая из нескольких разрядов, которая позволяет наиболее точно определить, к какому конкретно классу относится та или иная продукция/услуга/работа, в частности: XX - класс XX.X - подкласс XX.XX - группа ХХ.ХХ.Х - подгруппа XX.XX.XX - вид ХХ.ХХ.ХХ.ХХО - категория ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ - подкатегория.
В целях более точного определения ОКПД для вида продукции/услуг необходимо выбрать группировку с большим количеством разрядов, соответствующих объекту закупки. Для того, чтобы определить является ли тот или иной код ОКПД соответствующим предполагаемому по контракту предмету поставки, необходимо отследить всю цепочку построения кода, выяснить, что включает в себя каждый разряд избранного кода, а также весь класс и смежные подклассы и группы. В настоящем случае избранный Заказчиком код относится:
- к классу 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое";
- к подклассу 26.2 "Компьютеры и периферийное оборудование";
- к группе 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование";
- к подгруппе 26.20.1 "Компьютеры, их части и принадлежности";
- к виду 26.20.15 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода";
- к категории 26.20.15.160 "Программно-аппаратные комплексы, созданные на машинах вычислительных электронных цифровых".
Использовав ОКПД2 26.20.15.160 "Программно-аппаратные комплексы, созданные на машинах вычислительных электронных цифровых" Заказчик не нарушил требований законодательства, в связи с тем, что данный ОКПД2 подходит и используется для данного вида комплексов. Законом о контрактной системе не регламентируются правила отнесения тех или иных товаров к конкретному коду ОКПД2 либо коду позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ). Заказчик определяет код ОКПД2 либо код КТРУ самостоятельно, подбирая наиболее подходящий к предмету закупки. Письмом Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-344 разъяснено, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2. Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение об осуществлении закупки требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в извещении, вопреки его потребностям,
такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим вилам товаров.
Разбивка на разные OKI 1112 не предусмотрена, т.к. система не будет функционировать, если все её части поставлять по отдельности. Панель без ноутбука не будет работать. Если ноутбук выложить отдельной закупкой, есть риск, что не будет заявок на его поставку или наоборот, на поставку ноутбука будет много заявок, а на экран не поступит ни одной. Единый комплекс на составные части делить нельзя, Растягивать поставку нельзя, т.к. возникнет риск срыва срока обучения, а если поставят не то оборудование, то оборудование не подключится друг к ДРУГУ, будет замена, претензионная работа. Интерактивный комплекс работает только в комплексе. Запись в классификаторе с кодом 26.20.15.160 является конечной в иерархии, и не содержит уточняющих элементов.
Применив Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик не нарушил Законодательство, в связи с чем, что Заказчик обязан был его применить. Заказчик поясняет, что выбор данного ОКПД2 и применение Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" никак не ограничивает участников закупок, т.к. заявку на тендер может подать и участник с товаром Российской Федерации и с товаром иностранного происхождения. При применении Постановление Правительства РФ N 878 никак не мешает заявляться импортному оборудованию, но если будет происхождение товара РФ. то товары с иностранным происхождением отклонят. В извещении об осуществлении закупки определен код ОКПД2 26.20.15.160, на который распространяются следующие ограничения допуска, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе:
- ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В извещении об осуществлении закупки установлены все предусмотренные нормативными актами ограничения допуска.
Следовательно, ограничения допуска, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе применены Заказчиком в полном соответствии с требованиями, с учетом определенного объекта закупки.
Из совокупности норм статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
Комиссия УФАС сообщает, что возможно объединение в один лот товаров, работ, услуг, если такие товары, работы, услуги технологически и функционально взаимосвязаны, а также при отсутствии ограничения доступа хозяйствующих субъектов к участию в закупках.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что все необходимые товары функционируют в комплексе, т.е. взаимосвязаны технически и функционально.
На заседании Комиссии УФАС Заявитель участие своих представителей не обеспечил, доказательств, свидетельствующих об обратном Заявителем не представлено. Доказательств того, что спорные положения извещения не позволили участнику подать заявку, сформировать ценовое предложение, Комиссии УФАС не представлено.
На основании изложенного Комиссия УФАС нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривает.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автосфера" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 сентября 2023 г. N 44-3836/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023