Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Василеостровского района" (далее - Заказчик): по доверенности,
ООО "ГРАД" (далее - Участник, Подрядчик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 23969-ЭП/23 от 20.09.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений (тренажерный зал, большой хореографический зал, малый хореографический зал) для нужд СПбГБУ "ЦФКСиЗ ВО" в 2023 году (извещение N 0172200002323000030),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.03.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений (тренажерный зал, большой хореографический зал, малый хореографический зал) для нужд СПбГБУ "ЦФКСиЗ ВО" в 2023 году (извещение N 0172200002323000030) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 8 864 671,20 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признана ООО "ГРАД".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ГРАД" заключен государственный контракт N 42-ЭА/2023 от 21.04.2023 на сумму 6 914 443,36 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 11.8 и 11.9 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 05.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ГРАД".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить выполнить работы по ремонту помещений СПбГБУ "ЦФКСиЗ ВО" (тренажерный зал, большой хореографический зал, малый хореографический зал) в 2023 году (далее - Товар) (п. 1.1 Контракта) по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., дом 87, кор 2, лит А (п. 1.3 Контракта).
Согласно Графику производства работ Приложения N2 к Техническому заданию Контракта (далее - График производства работ), согласованному сторонами Контракта, Подрядчик обязан выполнить работы на Объекте в срок по 23.07.2023 и предъявить их к приемке в период с 24.07.2023 по 31.07.2023.
При этом, промежуточные сроки Графика производства Работ Подрядчиком не соблюдены: согласно Графику производства Работ, Работы по ремонту помещения тренажерного зала и помещения малого хореографического зала должны быть выполнены не позднее 09.07.2023, общий срок выполнения Работ по Контракту также нарушен: работы должны были быть выполнены в полном объеме и предъявлены к приемке не позднее 31.07.2023, при этом обязательства по исполнению Контракта Подрядчиком не выполнены в полном объеме Контракта.
В связи с пропуском Подрядчиком срока выполнения Работ, Заказчиком 01.08.2023 направлена претензия в адрес Подрядчика, с требованием завершить работы в срок не позднее 10.08.2023.
28.08.2023 года Заказчику направлено письмо об окончании выполнения Работ (б/н от 28.08.2023). 31.08.2023 Заказчиком направлен ответ посредством ЕИС.
Согласно Акту осмотра от 04.09.2023, подписанному представителем СПбГБУ "Служба заказчика администрации Василеостровского района" (Технический надзор) и сторонами Контракта, установлено следующее.
В результате осмотра и контрольного обмера выявлено, что согласно сметному расчету N1 на ремонт большого хореографического зала:
-раздел N1 п.2 "разборка покрытий полов" 6м2 не выполнено, нет Акта скрытых работ;
-раздел N1 п.4 "разборка оснований покрытия полов" 6 м2 не выполнено, нет Акта скрытых работ;
-раздел N1 п.5 "устройство покрытий из гидроизолирующей подложки" нет Акта скрытых работ;
-раздел N1 п.6 "укладка лаг" нет Акта скрытых работ;
-раздел N1 п.8 "устройство покрытий из досок паркетных" 10 м не выполнено, визуальные повреждения покрытия (царапины, затиры, следы клея на поверхности и в швах, перепады высот между панелями, зазоры между панелями, следы повреждений лакового покрытия);
-раздел N1 п.9 "устройство плинтусов поливинилхлоридных вентилируемых" 2 м.п. не выполнено, визуальные повреждения (не ровные стыки и углы, следы клея на поверхности и в швах, перепады высот между плинтусами, отсутствие заглушек);
-раздел N3 п.З "Установка уголков ПВХ на клее" визуальные повреждения (заломы пластика, следы клея и краски, перепады высот между уголками, зазоры, не проклеены по всей плоскости);
-раздел N4 п.4 "облицовка стен гипсокартонными листами" нет Акта скрытых работ;
-раздел N4 п.5 "облицовка стен гипсокартонными листами (короба) нет Акта скрытых работ, утрачены вентиляционные решетки в количестве 10 штук;
-раздел N4 п.6 "сплошная шпатлевка штукатурки стен" нет Акта скрытых работ;
-раздел N4 п.7 "окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная" визуальные повреждения (царапины, загрязнение поверхности, непрокрасы);
-раздел N4 п.8 "монтаж зеркальных полотен на стену" 3 м2 не выполнено;
-раздел N4 п.10 "устройство перил (хореографический станок) визуальные повреждения (не равномерное покрытие поручня лаком, царапины, капли лака, шероховатая поверхность);
-раздел N5 п.4 "смена розеток" 1 шт. отсутствует;
-раздел N6 п.2 "демонтаж радиаторов" нет Акта скрытых работ;
-раздел N7 "вывоз мусора" не представлен договор на вывоз, размещение и утилизацию мусора и отходов строительства. При визуальном осмотре наблюдается (строительный мусор, строительная грязь и пыл, остатки строительного материала).
Во время производства работ повреждена и утратила работоспоспособность слаботочная система АПС, СКУД и СВ. Утеряны жалюзи, разбито стекло, засорены радиаторные решетки. На рамах, стеклах, и дверях следы краски и шпаклевки. Не ведется и отсутствует на объекте общий журнал производства работ. Не предоставлены сертификаты на используемые материалы и паспорта качества на оборудование. Не предоставлена фотофиксация "до, во время и после" выполнения каждого этапа Работ.
В результате осмотра и контрольного обмера выявлено, что согласно сметному расчету N2 на ремонт малого хореографического зала:
-раздел N1 п.1, п.2, п.З "разборка плинтусов", "разборка покрытий полов", "устройство стяжек" нет Акта скрытых работ;
-раздел N1 п.5"устройство плинтусов" визуальные повреждения (не ровные стыки и углы, следы клея на поверхности и в швах, перепады высот между плинтусами);
-раздел N1 п.6 "укладка металлического профиля (порога)" отсутствует;
-раздел N2 п.2, п.З, п.4 "устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов", "сплошная шпатлевка", "окраска" отсутствует;
-раздел N 2 п.5 "устройство подвесных потолков" визуальные повреждения (загрязнение панелей);
-раздел N 4 п.2 "облицовка стен из гипсокартона (короба)" нет Акта скрытых работ;
-раздел N 4 п.3, п.4 "облицовка стен из гипсокартона", "сплошная шпатлевка" нет Акта скрытых работ;
-раздел N 4 п.5 "окраска" визуальные повреждения (царапины, загрязнение поверхности, непрокрасы);
-раздел N 4 п.6 "монтаж зеркальных полотен" зеркала не закреплены, зазоры между стеной и зеркалом;
-раздел N 5 п.6 "смена розеток" отсутствует;
-раздел N 5 п.7 "смена жалюзийных решеток" отсутствуют;
-раздел N 6 "вывоз мусора" не представлен договор на вывоз, размещение и утилизацию мусора и отходов строительства. При визуальном осмотре наблюдается (строительный мусор, строительная грязь и пыл, остатки строительного материала).
Во время производства работ повреждена слаботочная система АПС, СВ, на рамах, стеклах, и дверях следы краски и шпаклевки. Не ведется и отсутствует на Объекте общий журнал производства Работ. Не предоставлены сертификаты на используемые материалы и паспорта качества на оборудование. Не предоставлена фотофиксация "до, во время и после" выполнения каждого этапа Работ.
В результате осмотра и контрольного обмера выявлено, что согласно сметному расчету N3 на ремонт тренажерного зала:
-раздел N1 п.1, п.2, п.3 "разборка плинтусов", "разборка покрытий полов", "устройство стяжек" нет Акта скрытых работ;
-раздел N1 п.4 "устройство покрытий из линолеума" визуальные повреждения (не проварены швы, имеется зазор вдоль плинтусов, нарушение целостности покрытия);
-раздел N1 п.5 "устройство плинтусов" визуальные повреждения (не ровные стыки и углы, следы клея на поверхности и в швах, перепады высот между плинтусами);
-раздел N2 п.2, п.3, п.4 "устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов", "сплошная шпатлевка", "окраска" отсутствует;
-раздел N 2 п.5 "устройство подвесных потолков" визуальные повреждения (загрязнение панелей);
-раздел N 4п.1, п.2, п.3 "облицовка стен из гипсокартона", "сплошное выравнивание штукатурки", "сплошная шпатлевка" нет Акта скрытых работ;
-раздел N 4 п.4 "окраска" визуальные повреждения (царапины, загрязнение поверхности, непрокрасы);
-раздел N 5 п.6 "смена розеток" отсутствует;
-раздел N 5 п.7 "смена жалюзийных решеток" отсутствуют;
-раздел N 6 "вывоз мусора" не представлен договор на вывоз, размещение и утилизацию мусора и отходов строительства. При визуальном осмотре наблюдается (строительный мусор, строительная грязь и пыл, остатки строительного материала).
Во время производства работ повреждена слаботочная система АПС, СВ, На рамах, стеклах, и дверях следы краски и шпаклевки. Не ведется и отсутствует на объекте общий журнал производства работ. Не предоставлены сертификаты на используемые материалы и паспорта качества на оборудование. Не предоставлена фотофиксация "до, во время и после" выполнения каждого этапа Работ.
Также установлено, что документ о приемке Заказчику посредством ЕИС не направлен, скрытые работы не освидетельствованы и не подтверждены, акты скрытых работ не предъявлены, исполнительная документация отсутствует, Работы на Объекте не окончены и не могут быть приняты Заказчиком.
Таким образом, на момент формирования Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Работы Подрядчиком не выполнены, выполнение Работ не освидетельствовано и не подтверждено в установленном Контрактом порядке, Подрядчиком допущено неоднократное нарушение сроков выполнения Работ по Контракту.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 11.8 и п. 11.9 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 05.09.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 18.09.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
В начале выполнения работ в смете Заказчика были выявлены ошибки, которые не позволили приступить к Работам вовремя. Из-за чего время было потрачено на согласование изменений сметы и технологии Работ.
А именно, было:
1. Изменение конструктива облицовки стен большого зала хореографии. Согласовано производство работ по монтажу ГКЛ со службой заказчика и представителя Заказчика, а именно выполнение Работ по монтажу ГКЛ на саморезы, так как монтаж ГКЛ на клей, является ненадежным на высоте свыше 3-х метров, а данная Работа увеличивает время монтажа ГКЛ.
2. Дополнительные объемы Работ: демонтаж и монтаж потолков ГКЛ большого зала хореографии 39 м2.
3. Дополнительные объемы Работ: демонтаж ГКЛ и штукатурка стен в тренажерном зале 48 м2.
4. Долгое время согласование цветовых решений.
Все эти нюансы послужили задержке Работ, по независящим от Участника причинам.
По завершении всех Работ по Контракту, Подрядчик письменно (письмо б/н от 28.08.2023) представил Заказчику и ответственному представителю СПб ГБУ "Служба заказчика" извещение о готовности сдать результат выполненных работ.
В рамках приемки выполненных работ комиссией в составе представителей сторон Контракта и технадзора составлен Акт осмотра результата выполненных работ от 04.09.2023, с указанием недостатков выполненных работ по Контакту.
04.09.2023 Подрядчик приступил на Объекте к устранению недостатков выполненных работ, сформировал документы о приемке, подписал их усиленной электронной подписью и разместил их в единой информационной системе.
Однако, Заказчик сформировал решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 05.09.2023.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ГРАД" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Заказчик настаивает о включении ООО "ГРАД", поскольку Участником были нарушены сроки исполнения Контракта.
Также на Комиссии УФАС было установлено, что Участник в нарушение п. 3.6 Технического задания (Приложение N1 к Контракту) не вел журнал учета выполненных работ и не оформлял исполнительную документацию и акты на скрытые работы, и не извещал Заказчика о времени освидетельствования скрытых работ.
Также Участник в нарушение п. 3.3.1 Контракта по завершении всех работ по Контракту, не представил Заказчику и ответственному представителю СПб ГБУ "Служба заказчика" извещение о готовности сдать результат выполненных работ, с указанием даты и времени.
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту в соответствии с его условиями.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ГРАД" (пр. Луначарского 52-1-2Н, г. Санкт-Петербург, 194356), ИНН: 7802798080, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Громов Юрий Александрович, ИНН: 780242844003; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ГРАД" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.09.23 |
21.09.23 |
20.09.23 |
0 |
20.09.23 |
27.09.23 |
26.09.23 |
0 |
29.09.23 |
29.09.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2023 г. N РНП-78-1331/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023