Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик):
ООО "Феникс" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 24036-ЭП/23 от 20.09.2023) на действия конкурсной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем, сетей, коммуникаций СПбГУ, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение N 0372100003423000769) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.07.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003423000769. Начальная (максимальная) цена контракта - 48 000 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в неправомерном признании заявки победителя (заявка с идентификационным номером 114700406) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по результатам рассмотрения.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика 26.09.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.09.2023.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе, открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
В силу п. 2 ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе, представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Комиссия УФАС констатирует, что по результатам рассмотрения жалобы Решением Санкт-Петербургского УФАС России от 08.09.2023 по делу N 44-3461/23 было установлено, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку участника с идентификационным номером 114700406 соответствующей требованиям извещения о закупке. В действиях комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, также Заказчику, комиссии и оператору было выдано предписание повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом выявленного нарушения.
Во исполнения указанного Предписания Санкт-Петербургского УФАС от 08.09.2023 конкурсная комиссия Заказчика повторно рассмотрела заявки участников закупки и приняла следующее решение.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.09.2023 NИЭОК3, заявка с идентификационным номером 114700406, поданная ООО "ЭЛТА", была признана соответствующей требованиям извещения.
В соответствии с пп. "н" ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 31 Закон о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В целях реализации требований Закона, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации" (далее - Постановление), в котором, в том числе, установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с п. 14 раздела II Приложения к Постановлению предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Должны быть представлены: исполненный договор; акты выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающие цену выполненных работ, оказанных услуг.
Согласно извещения, Заказчиком установлено требование: "Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571".
Участником конкурса - ООО "ЭЛТА" (заявка N 114700406) в составе заявки в качестве подтверждения соответствия установленным Заказчиком требованиям представлен контракт на сумму 18 998 562 рубля 96 копеек. Акты выполненных работ в количестве одиннадцати штук на общую сумму 17 415 349 рублей 38 копеек, что меньше суммы исполнения контракта.
При этом, участником закупки ООО "ЭЛТА" в составе заявки была представлена Выписка из реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, о включенных в такой реестр сведениях в отношении контракта, исполненного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), выданная Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (03.08.2023 N 28-09-14/6251).
Согласно п. 23 и 24 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, поставщик (подрядчик, исполнитель) в целях участия в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, вправе направить с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне в уполномоченный орган запрос о предоставлении выписки из реестра контрактов о включенных в реестр контрактов сведениях в отношении исполненного таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.
Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления запроса, предусмотренного п. 23 Правил, о предоставлении выписки, предоставляет направившему такой запрос поставщику (подрядчику, исполнителю) на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне:
а) выписку из реестра контрактов о выпеченных в реестр контрактов сведениях в отношении исполненного таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта по форме согласно приложению, если в реестр контрактов вылечены предусмотренные подпунктом "м" пункта 3 Правил сведения о санкционировании в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне предоставления выписок из реестра контрактов о включённых в реестр контрактов сведениях в отношении исполненного таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.
Комиссия УФАС констатирует, что из представленной уполномоченным органом выписки следует, что стоимость исполненных участником закупки обязательств составляет 18 998 563, 00 рублей, что соответствует цене представленного договора.
Кроме того, Постановление Правительства РФ N 2571 предусматривает возможность предоставления участником закупки выписки из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр).
При указанных обстоятельствах, с учетом всех представленных Заказчиком документов и сведений, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что располагая представленными участником закупки в составе заявки актами, а также выпиской из реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, о включенных в такой реестр сведениях в отношении контракта, исполненного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), выданной Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (03.08.2023 308-09-14/6251), у конкурсной комиссии имелись достаточные основания для признания заявки ООО "ЭЛТА" соответствующей требованиям извещения.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя в данном случае необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 99, 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2023 г. N 44-3908/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023