Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
ГБДОУ Детский сад N 23 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ИП Иванова В.Е. (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 24235-ЭП/23 от 22.09.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на поставку красок для рисования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.09.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200106523000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 422,01 рублей.
В жалобе ИП Иванов В.Е. указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2023 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Решение принято на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в связи с непредставлением участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. В приложении N 1 к Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона) указаны требования к характеристикам товаров по показателю: "Вид товара: Набор красок для рисования". Также в Инструкции по заполнению заявки, приведенной в Приложении N 3 к извещению о проведении электронного аукциона, указано, что все характеристики объекта закупки, указанные в извещении и Приложении N1 к извещению, обязательны для предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе. Однако в заявке участника закупки во всех позициях отсутствует информация "Вид товара: Набор красок для рисования"
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Кроме того, согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно содержанию электронного документа "Приложение_N_1_-_Описание_объекта_закупки[2]" к поставляемым товарам "Краска для рисования гуашь тип 1", "Краска для рисования гуашь тип 2", "Краска для рисования акварельная", "Краска для рисования пальчиковая" одним из требований к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющих определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара в сведениях о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара (описание параметров товара) установлено: "Вид товара: Набор красок для рисования".
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в электронном документе "Приложение_N_3_-_Требования_к_содержанию,_составу_заявки[1]" установлено:
"Требования к описанию характеристик (показателей) товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки:
в описании товара использованы следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
Порядок описания характеристик товара, предлагаемого к поставке участником закупки:
по первому виду показателей участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, для которого установлено минимальное и (или) максимальное значение (при этом учитываются предельные максимальные и (или) минимальные значения, установленные в требованиях):
- в случае использования Заказчиком фраз "не более Х", "не менее Х", "не превышает Х", "не ниже Х", "не выше Х" и т.п., математических знаков Х,
Х, указанное участником закупки конкретное значение показателя может быть равно в том числе и значению Х
- в случае использования Заказчиком фраз "более Х", "менее Х", "превышает Х", "ниже Х", "выше Х", "свыше Х", "от Х", "до Х" и т.п., математических знаков < Х, >Х, указанное участником закупки конкретное значение показателя не может быть равно значению Х;
- в случае если установлены несколько требований одновременно, например, "Высота: не менее 10 и не более 20", а также в случае, если требования установлены через знаки "-", "_", например, "Высота: 10-20", указываемое участником значение должно удовлетворять одновременно всем требованиям;
по второму виду показателей:
- в случае, если варианты значений перечислены через знак "," или связаны союзом "и", участнику следует указать все перечисленные варианты значений показателя;
- в случае, если варианты значений показателя перечислены с разделением словами "или", "либо", знаком "\", "/", ";", участнику следует указать одно конкретное значение;
- в случае, если варианты значений перечислены с разделением сочетанием "и/или", следует указать один или несколько вариантов значений показателя;
- указанные требования не распространяются на значения, варианты значений показателя, которые содержат такой знак согласно техническим стандартам, иным нормативным документам, принятым в отрасли, а также к единицам измерения (например, TCP/IP, Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, м/с, Гбит/с и т.п.), к простой дроби ("3/8").
по третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком;
по четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.
Все характеристики объекта закупки, указанные в извещении и Приложении N1 к извещению, обязательны для предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе."
Заказчик предоставил пояснения следующего содержания:
Решение об отклонении заявки было принято на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
В приложении N 1 к Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона) указаны требования к характеристикам товаров по показателю: "Вид товара: Набор красок для рисования". Данная характеристика, в соответствии с КТРУ 20.30.23.110-00000001, является обязательной для применения. Также в Инструкции по заполнению заявки, приведенной в Приложении N 3 к извещению о проведении электронного аукциона, указано, что все характеристики объекта закупки, указанные в извещении и Приложении N1 к извещению, обязательны для предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе. Однако в заявке участника закупки во всех позициях отсутствует информация "Вид товара: Набор красок для рисования"
Согласно п. 1 текста жалобы Заявителя: "В тексте документа Спецификация, который был предоставлен при подаче заявки, действительно отсутствует информация "Вид товара: Набор красок для рисования". Но, помимо текстовой части, в Спецификации имеются фотографии предлагаемых к поставке товаров (по два вида для каждой позиции для возможности выбора Заказчиком более подходящего товара), которые дают более полное и четкое, наглядное представление и описание товарных позиций, чем текстовая часть. Отсутствие вышеупомянутой информации в тексте никаким образом не введет в заблуждение Заказчика и не повлечет за собой некорректный выбор нужной товарной позиции".
Фотографии (по два вида для каждой позиции для возможности выбора Заказчиком более подходящего товара) не являются подтверждением требования к характеристикам товаров по показателю: "Вид товара: Набор красок для рисования" и не позволяют определить к какой позиции спецификации относится данное изображение. Более того, в заявке нет никакого указания на то, что представленные изображения относятся к предлагаемому товару, а не являются, например, частью фирменного бланка участника закупки.
Анализ заявки Заявителя показал отсутствие в ее содержании удовлетворяющей требованиям извещения характеристики.
Ознакомившись с содержанием заявки Заявителя, содержанием извещения и представленными пояснениями, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия Заказчика имела основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Иванова В.Е. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 сентября 2023 г. N 44-3878/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023