Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ВКонтейнере" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 23961-ЭП/23 от 20.09.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории Московского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002522000157),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 08.06.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории Московского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002522000157) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 105 841 683,04 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ВКонтейнере".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ВКонтейнере" заключен государственный контракт N 01722000025220001570001 от 11.07.2022 на сумму 93 800 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 11.11, 11.12 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 06.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ВКонтейнере".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории Московского района Санкт-Петербурга (далее - Работы) в срок до 30.11.2022 (п. 2.3 Контракта).
Пунктом 2.7. Контракта установлены сроки и место исполнения отдельных этапов исполнения настоящего Контракта:
Этап N 1: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, лит. АБ, с момента заключения Контракта и подписания акта передачи объекта в работу в течение 45 дней (но не позднее 30.11.2022);
Этап N 2: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 13, лит. БЗ, с момента заключения Контракта и подписания акта передачи объекта в работу в течение 60 дней (но не позднее 30.11.2022);
Этап N 3: г. Санкт-Петербург, ул. Среднерогатская, д. 16, корп. 4, с момента заключения Контракта и подписания акта передачи объекта в работу по 30.11.2022.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта цена Контракта составляет 93 800 000,00 рублей, НДС не облагается. Цена каждого этапа исполнения контракта составляет:
по этапу N 1 - 31 434 162,06 руб., НДС не облагается;
по этапу Ш 2 - 31 638 810,60 руб., НДС не облагается;
по этапу N 3 - 30 727 027,34 руб., НДС не облагается;
В соответствии с п. 6.1 Контракта Подрядчик в срок не более 5 рабочих дней с даты окончания срока исполнения работ по настоящему Контракту формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в подпунктах "а", "б", "д" - "ж" п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6.4.6 Контракта приемке подлежат исключительно фактически выполненные Подрядчиком работы.
Заказчиком произведена оплата выполненных Участником Работ в следующем объеме:
по этапу N 1 - 7 803 11,52 рублей;
по этапу N 2 - 7 797 652,83 рублей.
26.07.2023 Заказчиком осуществлена проверка хода и качества выполняемых Участником Работ, по результатам которой установлено, что территория освобождена от несанкционированной свалки отходов не в полном объеме, следов производства работ по разработке отходов в навалы и вывозу отходов после 09.12.2022 не выявлено.
В адрес Участника было направлено уведомление от 26.07.2023 N 01-49-3912/23-0-0 о необходимости в срок до 10.08.2023 надлежащим образом исполнить обязательства по Контракту, а именно: выполнить предусмотренный Контрактом объем Работ и направить в адрес Заказчика (разместить в единой информационной системе в сфере закупок) предусмотренный Контрактом пакет документов, подтверждающий выполнение Работ.
04.09.2023 Заказчиком повторно осуществлена проверка хода и качества выполняемых Подрядчиком Работ, по результатам которой установлено, что Подрядчиком Работы по Контракту не выполнены и не ведутся.
Поскольку недостатки, на которые Заказчиком было указано в письме от 26.07.2023 N 01-49-3912/23-0-0 в установленные сроки Подрядчиком не устранены, Заказчик пришел к выводу, что Работы по Контракту выполнены ненадлежащим образом.
В связи с вышеизложенным на основании п. 3 ст. 715 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п. 11.11, 11.12 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.09.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ВКонтейнере" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 19.09.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель Участника на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее:
14.07.2022 Заказчиком был передан Объект в работу. Срок окончания Работ - 30.11.2022. Срок действия Контракта - 25.12.2022.
Согласно локальной смете, необходимо было:
1. по адресу: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе д. 15 лит. АБ:
- разработать и погрузить отходы в объеме 36550 куб.м.
- перевезти на расстояние до 63 км 53205 тонн отходов
- разместить на полигоне производственные/строительные отходы в объеме 20100 куб.м.
- разместить на полигоне грунты IV класса опасности в объеме 10850 куб.м.
- разместить на полигоне грунты V класса опасности в объеме 5600 куб.м.
- разместить на полигоне покрышки массой 2,5 тонны.
2. по адресу: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 13, лит. БЗ:
- разработать и погрузить отходы в объеме 36800 куб.м.
- перевезти на расстояние до 63 км 53430 тонн отходов
- разместить на полигоне производственные/строительные отходы в объеме 20450 куб.м
- разместить на полигоне грунты IV класса опасности в объеме 10850 куб.м
- разместить на полигоне грунты V класса опасности в объеме 5600 куб.м.
3. по адресу: г. Санкт-петербург, Среднерогатская ул., д. 16, корп. 4:
- разработать и погрузить отходы в объеме 35830 куб.м.
- перевезти на расстояние до 63 км 52040 тонн отходов
- разместить на полигоне производственные/строительные отходы в объеме 19580 куб.м
- разместить на полигоне грунты IV класса опасности в объеме 10800 куб.м
- разместить на полигоне грунты V класса опасности в объеме 5450 куб.м.
Согласно проекту ликвидации несанкционированной свалки отходов, разработанной ООО "ЭкОнис" в 2019 году, необходимо было выполнить следующий объем работ:
- г. Санкт-Петербург, Московское шоссе д. 15 лит АБ необходимо:
1. Погрузить строительные отходы IV класса опасности в объеме 8900 куб. м
2. Погрузить древесные отходы от сноса и разборки зданий в объеме 4300 куб.м.
3. Погрузка лома и железобетона в объеме 6900 куб.м.
4. Разработка грунта с погрузкой IV класса опасности в объеме 10850 куб.м.
5. Разработка грунта с погрузкой V класса опасности в объеме 5600 куб.м.
6. Погрузочные работы покрышек IV класса опасности в объеме 2,5 тонны.
- г. Санкт-Петербург, Московское шоссе д. 13 лит БЗ необходимо:
1. Погрузить строительные отходы IV класса опасности в объеме 8950 куб. м
2. Погрузить древесные отходы от сноса и разборки зданий в объеме 4500 куб.м.
3. Погрузка лома и железобетона в объеме 7000 куб.м.
4. Разработка грунта с погрузкой IV класса опасности в объеме 10950 куб.м.
5. Разработка грунта с погрузкой V класса опасности в объеме 5400 куб.м.
- г. Санкт-Петербург, Среднерогатская ул. д 16 корп. 4:
1. Погрузить строительные отходы IV класса опасности в объеме 8850 куб. м.
2. Погрузить древесные отходы от сноса и разборки зданий в объеме 4150 куб.м.
3. Погрузка лома и железобетона в объеме 6580 куб.м.
4. Разработка грунта с погрузкой IV класса опасности в объеме 10800 куб.м.
5. Разработка грунта с погрузкой V класса опасности в объеме 5450 куб.м.
Расстояние перевозки отходов Заказчиком было принято, как среднее значение удаленности полигонов и установлено до 63 км., согласно проектной документации, а именно удаленность полигонов:
- ЗАО "Промотходы" 30 км
- ООО "Полигон ТБО" 45 км
- ООО "Профспецтранс" 96 км
- АО "УК по обращению с отходами в Ленинградской области" 110-120 км
- ООО "ПССЗ" 32 км.
Ни одного из вышеперечисленных полигонов нет на расстоянии до 63 км.
Работы выполнялись Подрядчиком строго по графику выполнения работ. Отходы вывозились на полигон ЗАО "Промотходы" на расстояние до 30 км, согласно проекту ликвидации несанкционированной свалки. Техническим надзором за выполнением работ было ГКУ "Служба Заказчика администрации Московского района Санкт-Петербурга".
В ходе выполнения Работ замечаний и претензий от Заказчика и технического надзора не поступало в адрес Подрядчика.
23.08.2022 в адрес Подрядчика пришло письмо от Заказчика за номером 01-43-11316/22-0-1, в котором говорится, что при анализе сметной документации было установлено, что в проектной документации (и в Контракте) применена расценка СПГ-03-21-001-63 "Расстояние перевозки: до 63 км". Фактическое расстояние от места выполнения работ по ликвидации свалки до полигона ЗАО "Промотходы" составляет 30 км. В таком случае расценка СПГ-03-21-001-63 должна быть заменена на СПГ-03-21*01-030 "Расстояние перевозки до 30 км". На основании изложенного Заказчик проинформировал, что оплата по Контракту будет производиться за фактически выполненные Работы на основании представленной подтверждающей документации.
Представитель Участника отметил, что касается применённых расценок, то в примененной в локальной смете указана расценка работ по транспортировке отходов на любое расстояние, не превышающее 63 км. Таким образом в КС-2 применена расценка согласно Контракту и проектной документации. Согласно разделу "Вывоз отходов" Локальной сметы (Приложение N 2 к Контракту) предметом Контракта (частью работ по каждому из этапов) является: "Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 63 км". Транспортировка на расстояние 30 км входит в указанное определение и соответствует примененной расценке. Подрядчиком вывоз отходов был осуществлён на полигон, указанный в проектной документации, приложенной к Контракту (полигон ЗАО "Промотходы"). Заказчиком не оспаривается, что в результате произведенных в рамках Контракта Работ, объем вывезенных отходов составил 90 446,6 тонн, что подтверждается Актами приема-передачи отходов на полигон и размещёнными в ЕИС актами о приемке выполненных работ (КС-2) N4 от 28.08.2022 и N 5 от 26.09.2022, а также справками о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N 4 от 28.08.2022, N 5 от 26.09.2022.
Доводы Заказчика о том, что поскольку вывоз отходов был произведен на расстояние от объекта образования отходов до места их утилизации меньше, чем предусмотрено локальными сметами, а стоимость вывоза 1 т отходов следует изменить в соответствии со сметным справочником СПГ-03-21-001-63, представитель Участника считает неосновательными ввиду следующего:
Ни условия Контракта, ни локальная смета не содержат указания на то, что стоимость транспортировки отходов является изменяемой величиной в зависимости от расстояния транспортировки.
Стоимость транспортировки отходов в смете определена в размере 387,32 руб. за тонну на основании данных сметного справочника СПГ-03-21-001-63 "Перевозка грузов 1 класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 63 км".
Указание в локальной смете на стоимость исходя из стоимости "перевозки грузов 1 класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 63 км" свидетельствует о том, что при заключении Контракта сторонами было достигнуто соглашение о возмещении затрат Подрядчика на транспортировку отходов в пределах указанной стоимости за тонну вне зависимости от расстояния от объекта образования отходов до места их размещения.
Следовательно, использование в сметном расчете стоимости указанной в СПГ-03-21-001-63 - "перевозка грузов 1 класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 63 км" для целей определения цены Контракта, не свидетельствует о необходимости изменения указанной стоимости, при оплате работ исходя из расстояния транспортировки, поскольку согласно п. 3.2 Контракта цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта. При заключении и исполнении Контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных п. 11.4 Контракта.
Данная позиция также подтверждается сложившейся судебной практикой, а именно вступившими в силу судебными актами, принятыми при рассмотрении исков в связи с аналогичными обстоятельствами: Решение Арбитражного Суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2022 г. по делу N А56-83654/2022, Решение Арбитражного Суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.09.2021 г. по делу А56-15810/2021.
Таким образом цена Контракта является твердой, не подлежащей изменению в сторону уменьшения после его исполнения.
На момент заседания Комиссии УФАС работы в части "Перевозки отходов" Заказчиком так и не оплачены.
Также в ходе выполнения Работ Подрядчиком было выявлено о несоответствии отходов, указанных в локальной смете, а именно древесные отходы, рассчитанные по проекту в объеме 12950 куб.м. (7 770 т) по факту отсутствовали, на их месте присутствовали производственные/строительные отходы, лом железобетонных изделий, отходы грунта. Об этом было сообщено Заказчику 21.09.2022 за исх. письмом N 74ВК., соответственно вывезти древесные отходы не предоставлялось возможным. На основании этого, ООО "ВКонтейнере" просило заключить дополнительное соглашение об изменении (пересортице) объемов свалочных масс, на что Заказчик просил вывозить все, и сообщил, что дополнительное соглашение будет заключено, но позже, в том числе и в тоннах перевозки.
Согласно п. 4.2.4 Контракта Подрядчик обязан немедленно письменно предупредить Заказчика при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.
17.10.2022 за исх. письмом 86ВК Подрядчиком был проинформирован Заказчик о том, что с 17.10.2022 (за 45 дней до момента окончания Работ по Контракту) дальнейшая ликвидация несанкционированной свалки невозможна ввиду перекрытия Дизельного проезда (с которого осуществлялся заезд на свалку) АО "ТРЕСТ". В рамках заключенного государственного контракта N 2782534239022000067 АО "Трест" для СПб ГКУ "ДТС" выполняет работы по капитальному ремонту Дизельного проезда (по состоянию на сегодняшний день, работы по контракту все еще исполняются).
Только 10.11.2022 была произведена проверка выполнения работ по ликвидации свалок с представителями администрации Московского района, СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Московского района, ООО "ВКонтейнере". В ходе проверки установлено: частично перекрыто движение по Дизельному проезду в связи с производством работ по реконструкции его, закрыт существующий выезд с территории свалки, вывоз свалочных масс не производится. На территории свалки сформированы отвалы разработанных свалочных масс. По результатам проверки было принято решение:
1. Подрядчику документы на оплату подготовить исходя из фактически выполненных Работ, что и было сделано Подрядчиком 09.12.2022, 26.12.2022. Работы были приняты Заказчиком только в части погрузки и размещении отходов на полигоне.
2. Технадзору при проверке представленных на оплату документов учитывать объемы фактически вывезенных отходов с разделением по видам, разработку в навалы не вывезенных объемов свалочных масс не учитывать.
3. Провести выездную приемку территории с участием заместителя главы администрации Цырулевой Е.А. в срок до 30.11.2022, что и было сделано.
Также повторно 30.11.2022 за исх. письмом N 110ВК Подрядчик уведомлял Заказчика, о том, что Дизельный проезд перекрыт АО "Трест" в связи с реконструкцией по состоянию на 30.11.2022.
26.07.2023 спустя семь месяцев после окончания сроков действия Контракта в адрес ООО "ВКонтейнере" от Заказчика пришло информационное письмо, в котором говорится, что в ходе проведенного 26.07.2023 обследования земельных участков по адресам: Московское шоссе д. 15 лит. АБ, Московское шоссе д. 13 лит. БЗ и ул. Среднерогатская, д. 16 корп. 4 в рамках контрольных мероприятий по выполнению Работ по Контракту установлено, что территория освобождена от несанкционированной свалки отходов не в полном объеме. На основании вышеизложенного, Заказчик предлагал в срок до 10.08.2023 надлежащим образом исполнить обязательства по Контракту, т.е. завершить исполнение по Контракту, у которого срок исполнения уже закончился, в течение 15 дней, хотя изначально у Подрядчика оставалось еще 45 дней на его исполнение в 2022 году. К данному письму прилагался Акт от 26.07.2023 по исполнению Контракта в составе комиссии только сотрудников администрации Московского района, без участия технического надзора (СПб ГКУ "служба заказчика администрации Московского района") и представителя Подрядчика (ООО "ВКонтейнере").
ООО "ВКонтейнере", исследовав территорию несанкционированной свалки, где в настоящий момент ведутся работы АО "Трест" в ответ на информационное письмо Заказчика, сообщило, что готово выполнить работы, но для этого необходимо подписать дополнительное соглашение об увеличении сроков выполнения Работ до 31.12.2023, а также передать Объект для выполнения работ (исх. письмо 63ВК от 07.08.2023).
10.08.2023 в адрес Заказчика была направлена претензия о взыскании 37 255 424,51 рублей задолженности в части неоплаты работ по перевозке отходов на полигон ЗАО "Промотходы". На данный момент Подрядчиком подается исковое заявление в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области для принудительного взыскания данной суммы.
Учитывая вышеизложенное, представитель Участника считает, что ООО "ВКонтейнере" не имело никакого намерения или умысла не выполнить Работы по Контракту. При этом, Заказчиком было неправомерно принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. Со стороны Подрядчика не раз предлагалось расторгнуть Контракт по соглашению сторон в связи с невозможностью закончить Работы из-за перекрытия дороги.
ООО "ВКонтейнере" образовано 15.03.2012 и имеет большой опыт заключенных и выполненных государственных контрактов (договоров) в рамках Закона о контрактной системе и 223-ФЗ (более 170 контрактов) на сумму свыше 1,2 млрд. рублей. Почти все эти государственные контракты/договоры были исполнены с аналогичными работами по ликвидации свалок. Заказчиками по данным контрактам выступают также районные администрации города Санкт-Петербурга, а также администрации муниципальных образований Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Для выполнения данных работ у ООО "ВКонтейнере" имеется действующая лицензия серия 78 N 00229 от 20.6.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
ООО "ВКонтейнере", его бенефициары Малкова Наталья Константиновна и БартоваСветлана Петровна и руководитель Бартов Вадим Александрович никогда не состояли в реестре недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ВКонтейнере" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что ООО "ВКонтейнере" предпринимались все возможные действия для исполнения Контракта, а включение сведений в отношении ООО "ВКонтейнере" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ВКонтейнере" (ИНН: 7811516590), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2023 г. N РНП-78-1324/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023