Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Империя Жалюзи" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку жалюзи оконных в рамках оснащения строящегося объекта общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, Петушинский р-н, г.Покров, ул.Больничный проезд (извещение N 0128300006023000305) в присутствии представителей заказчика - администрации Петушинского района Владимирской области ООО "Империя Жалюзи"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-661/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
13.09.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Империя Жалюзи" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку жалюзи оконных в рамках оснащения строящегося объекта общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, Петушинский р-н, г.Покров, ул.Больничный проезд (извещение N 0128300006023000305).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Империя Жалюзи" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Согласно требованиям к содержанию, составу Заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению - Приложение N 2 к извещению об осуществлении закупки - Инструкция по заполнению Заявки на участие в закупке - В случае установления требований к товарам, в том числе поставляемых Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товаров, товаров, предлагаемых к поставке при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны участником закупки в полном соответствии с требованиями, установленными Заказчиком, в приложении 1 к Извещению об осуществлении закупки (Описание объекта закупки). "В случае установления требований к значениям показателей характеристик товара в сопровождении слов, словосочетаний "не более", "не менее", указанных непосредственно перед значением, участник закупки указывает конкретное значение показателя характеристик товара, без использования данных слов, словосочетаний. "не более" - участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит); "не менее" - участник закупки предоставляет значение большее, либо равное (крайнее значение входит). Участником не представлена конкретное значение показателя ширина ламели, что допускает двусмысленные, противоречивые, а также взаимоисключающие толкования и предложения.
Вместе с тем, при определении характеристик к требуемым показателям установленным заказчиком, которые указаны под символом "*" участнику закупки необходимо представить неизмененные значения показателей, что и было сделано заявителем в составе своей заявки на участие в закупки по спорным параметрам.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
В приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлены, помимо прочих следующие характеристики товара - "Жалюзи оконные КТРУ: 13.92.22.120-00000017. *Дополнительные характеристики: _ ширина ламели: не менее 89 и не более 92_".
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по её заполнению отражены заказчиком в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки. Так, согласно пункта 3.1 Требований, участнику необходимо предоставить в составе заявки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, а также товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Участник закупки с идентификационным номером 11 (ООО "Империя Жалюзи") указала в своей заявке следующие характеристики предлагаемого к поставке товара: "Жалюзи оконные КТРУ: 13.92.22.120-00000017. *Дополнительные характеристики: _ ширина ламели: не менее 89 и не более 92_".
Согласно раздела 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке Требований: "В случае установления требований к значениям показателей характеристик товара в сопровождении слов, словосочетаний "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не более", "более", "не менее", "менее", "не ранее", "не позднее", "шире", "не шире", "уже", "не уже" указанных непосредственно перед значением, участник закупки указывает конкретное значение показателя характеристик товара, без использования данных слов, словосочетаний.
"не более" - участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);
"не менее" - участник закупки предоставляет значение большее, либо равное (крайнее значение входит).
Таким образом, ООО "Империя Жалюзи" в своей заявке на участие в закупке по характеристикам "ширина ламели" не предложило конкретные значения показателей характеристик товара. В силу изложенного, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка ООО "Империя Жалюзи" подлежало отклонению.
На основании изложенного, представитель заказчика полагает, что котировочная комиссия действовала в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу ООО "Империя Жалюзи" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.08.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку жалюзи оконных в рамках оснащения строящегося объекта общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, Петушинский р-н, г.Покров, ул.Больничный проезд (извещение N 0128300006023000305).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 205 400,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлены, помимо прочих следующие характеристики товара - "Жалюзи оконные КТРУ: 13.92.22.120-00000017. *Дополнительные характеристики: _ ширина ламели: не менее 89 и не более 92_".
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по её заполнению отражены заказчиком в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки. Так, согласно пункта 3.1 Требований, участнику необходимо предоставить в составе заявки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, а также товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно раздела 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке Требований: "В случае установления требований к значениям показателей характеристик товара в сопровождении слов, словосочетаний "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не более", "более", "не менее", "менее", "не ранее", "не позднее", "шире", "не шире", "уже", "не уже" указанных непосредственно перед значением, участник закупки указывает конкретное значение показателя характеристик товара, без использования данных слов, словосочетаний.
"не более" - участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);
"не менее" - участник закупки предоставляет значение большее, либо равное (крайнее значение входит).
Участник закупки с идентификационным номером 11 (ООО "Империя Жалюзи") указал в своей заявке следующие характеристики предлагаемого к поставке товара: "Жалюзи оконные КТРУ: 13.92.22.120-00000017. *Дополнительные характеристики: _ ширина ламели: не менее 89 и не более 92_".
Таким образом, ООО "Империя Жалюзи" в своей заявке на участие в закупке по характеристикам "ширина ламели" не предложило конкретные значения показателей характеристик товара. В силу изложенного, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка ООО "Империя Жалюзи" подлежало отклонению.
В силу изложенного, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "Империя Жалюзи" на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Приложением N 2 извещению о проведении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлены в том числе следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке - в случае, если при описании объекта закупки Заказчиком используются значение показателей характеристик товара, не подлежащих изменению (например, если нормированием (регламентированием) предусмотрено наличие непосредственно перед значением показателей слов, словосочетаний "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не более", "более", "не менее", "менее", "не ранее", "не позднее", "шире", "не шире", "уже", "не уже" и т.п., арифметических знаков или в других случаях), то Заказчику необходимо отметить данные значения показателей символом "*". Участнику закупки необходимо предоставить неизменные значения показателей. Участник закупки указывает их без изменений в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком.
Приложением N 1 к извещению о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара Код по КТРУ |
Технические характеристики |
||
1. |
Жалюзи оконные КТРУ: 13.92.22.120-00000017 |
Тип жалюзи: вертикальные Вид материала ламелей: ткань Сырьевой состав ткани: синтетический Способ открывания/закрывания жалюзи: ручной Вид жалюзи по форме: прямоугольные Способ установки: настенное Водоотталкивающая пропитка: Да Антибактериальная пропитка: Да Грязеотталкивающая пропитка: Да
*Дополнительные характеристики:
|
Комиссия полагает, что извещении о проведении указанного запроса котировок содержатся двусмысленные, неоднозначные положения относительно возможности указания в заявках на участие в запросе котировок неизменных и конкретных характеристик предлагаемого товара, что вводит в заблуждение потенциальных участников и приводит к отклонению их заявок.
В силу изложенного, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в данной части нуждается в корректировке и уточнении с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Империя Жалюзи" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку штор рулонных в рамках оснащения строящегося объекта общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, Петушинский р-н, г.Покров, ул.Больничный проезд (извещение N 0128300006023000305) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, котировочной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 сентября 2023 г. N 033/06/48-661/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023