Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N г.Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Малахит" (ИНН/КПП 6670503882/667901001, адрес - 620142, г.Екатеринбург, пер.Шаронова, д.31, кв.40) в виду существенного нарушения условия исполнения договора на закупку расходных материалов для ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких (дыхательных контуров, влагосборников) в присутствии представителя ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
19.09.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N г.Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Малахит" (ИНН/КПП 6670503882/667901001, адрес - 620142, г.Екатеринбург, пер.Шаронова, д.31, кв.40) в виду существенного нарушения условия исполнения договора на закупку расходных материалов для ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких (дыхательных контуров, влагосборников) (N 0328300014223000106).
Из обращения заказчика установлено следующее.
07.07.2023 по результатам запроса котировок в электронной форме между ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (заказчик) и ООО "Малахит" (поставщик) был заключен гражданско-правовой договор N ЗК-235 на закупку расходных материалов для ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких (дыхательных контуров, влагосборников).
Согласно пункта 5.2 договора товар поставляется в течении пяти рабочих дней с даты получения такой заявки поставщиком. 16.08.2023 в адрес поставщика направлена заявка на поставку товара. Согласно условиям договора товар по указанной заявке должен был быть поставлен не позднее 23.08.2023. В нарушение условий договора товар в установленный срок не поставлен.
28.08.2023 заказчик направил поставщику требование о поставке товара с исполнением не позднее 01.09.2023. Данное требование поставщик проигнорировал.
07.09.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора на основании пункт 12.3 договора, частей 8,9 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара. Решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в законную силу и договор был расторгнут 19.09.2023.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Малахит" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Малахит" каких-либо пояснений по существу обращения не представило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 12.3 гражданско-правового договора на закупку расходных материалов для ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких (дыхательных контуров, влагосборников) договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Поставщиком (ООО "Малахит") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в полном объеме в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела - требованием (претензией) об исполнении обязательств по договору от 28.08.2023, направленным заказчиком в адрес подрядчика. Комиссия полагает, что Поставщиком в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны Поставщика
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Поставщика (ООО "Малахит").
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "Малахит" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на закупку расходных материалов для ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких (дыхательных контуров, влагосборников) по причине неисполнения обязательств по данному контракту со стороны поставщика, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Малахит".
2. ИНН/КПП: 6670503882/667901001.
3. Почтовый/юридический адрес: 620142, Свердловская область, г.Екатеринбург, пер.Шаронова, д.31, кв.40.
4. ИНН единоличного исполнительного органа: Ситкевич Максим Геннадьевич (667472614361).
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
19.09.2023 |
21.09.2023 |
19.09.2023 |
0 |
19.09.2023 |
26.09.2023 |
26.09.2023 |
0 |
29.09.2023 |
26.09.2023 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 сентября 2023 г. N 033/06/104-684/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023