Резолютивная часть оглашена
21.09.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Муниципального бюджетного учреждения городского округа Октябрьск "Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания" (далее - Заказчик, МБУ "Служба Благоустройства" г.о. Октябрьск) о включении сведений об ИП Федоровой В.Г. (далее - Исполнитель, ИП) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты с выводом сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны,испытания на водоотдачу, перемотка пожарных рукавов (СОУЭ, АПС, ВПВ) в зданиях государственных бюджетных образовательных учреждений, административных зданиях (помещениях) городского округа Октябрьск Самарской области извещение N 0142300002723000031, начальная (максимальная) цена контракта - 1 393 080,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Исполнитель не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ИП Федоровой В.Г. в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
14.07.2023 года между Заказчиком и ИП Федоровой В.Г. был заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты с выводом сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны, испытания на водоотдачу, перемотку пожарных рукавов (СОУЭ, АПС, ВПВ) в зданиях государственных бюджетных образовательных учреждений, административных зданиях (помещениях) городского округа Октябрьск Самарской области N 27-ЗК/44 (далее - Договор), по условиям которого Исполнитель обязался, согласно п. 6.3. Технического задания к Договору иметь договор с Центром Технического Мониторинга. Однако данного договора с Центром Технического Мониторинга исполнитель не предоставил.
Таким образом, Исполнитель своих обязательств по контракту не исполнил, тем самым нарушив пункт 4.1.1. Контракта, а именно "Осуществлять оказание услуги, выполнять все регламентные работы в строгом соответствии с Техническим заданием, действующими требованиями и нормами".
В связи с вышеизложенным, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 10.1, 10.2, 10.3 Договора, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктами 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ, принимает решение о расторжении Контракта N27-ЗК/44 от 14.07.2023 года в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
30.08.2023 г. решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 12.09.2023 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно письменным пояснениям ИП Федоровой В.Г. между Заказчиком и ИП велась переписка с целью урегулировать возникающие проблемы при исполнение контракта (техническая документация передана не в полном объеме, информация об ответственных должностных лицах Заказчика не получена, получение договора с Центром технического мониторинга), ИП направлены следующие обращения:
11 июля 2023 года Исполнитель письмом исх. N ФС-07/160 просил Заказчика предоставить техническую, исполнительную, проектную документацию на обслуживаемые системы, технические паспорта на оборудования, учетные данные для входа в системы.
14 июля 2023 года Исполнитель письмом исх. N ФС-07/170 просил Заказчика предоставить информацию о назначенном ответственном лице Заказчика по исполнению заключенного договора.
14 июля 2023 года. Исполнитель письмом исх. N ФС-07/171 просил Заказчика предоставить техническую, исполнительную, проектную документацию на обслуживаемые системы, технические паспорта на оборудования, учетные данные для входа в системы.
18 июля 2023 года Исполнитель письмом исх. N ФС-07/178 просил Заказчика предоставить информацию о назначенном ответственном лице Заказчика по исполнению договора.
18 июля 2023 года Исполнитель письмом исх. N ФС-07/179 повторно просил Заказчика предоставить техническую, исполнительную, проектную документацию на обслуживаемые системы, технические паспорта на оборудования, учетные данные для входа в системы.
20 июля 2023 года Исполнитель письмом исх. N ФС-07/190 повторно просил Заказчика предоставить техническую, исполнительную, проектную документацию на обслуживаемые системы, технические паспорта на оборудования, учетные данные для входа в системы.
20 июля 2023 года. Исполнитель письмом исх. N ФС-07/191 повторно просил Заказчика предоставить техническую, исполнительную, проектную документацию на обслуживаемые системы, технические паспорта на оборудования, учетные данные для входа в системы.
25 июля 2023 года. Исполнитель письмом исх. N ФС-07/194 просил Заказчика предоставить ранее выписанное предписания от МЧС России по объектам МБУ "Служба благоустройства" г. о. Октябрьск, и Акты проверки пожарных кранов на водоотдачу, акты перемотки пожарных рукавов на новый шов от прошлой обслуживавшей организации для составления план-графика ТО и ППР.
27 июля 2023 года. Исполнитель письмом исх. N ФС-07 199 повторно просил Заказчика предоставить ранее выписанное предписания от МЧС России по объектам МБУ "Служба благоустройства" г. о. Октябрьск и Акты проверки пожарных кранов на водоотдачу, акты перемотки пожарных рукавов на новый шов от прошлой обслуживавшей организации для составления план-графика ТО и HI IP согласно п. 5.3
31 июля 2023 года. Исполнитель на электронную почту Заказчика отправил папку с копиями документов, оригиналы документов были отправлены Почтой России с номером почтового отслеживания N80111786466402.
ИП Федорова В.Г. неоднократно обращалась в Союз "Противопожарных региональных обществ" (исх.NФС-08/168 от 03.08.2023 г.), Союз регионального пожарного мониторинга г.Самара (исх.NФС-08/226 от 10.08.2023 г., NФС-08/224 от 14.08.2023 г.) с просьбой заключить договор на технический мониторинг и предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме с объектов Заказчика.
04.08.2023 г. Союзом "Противопожарных региональных обществ" дан ответ с отказом о заключении договора в связи с тем, что Центр технического мониторинга не обслуживает территории, на которых находятся объекты Заказчика.
От Союза регионального пожарного мониторинга г.Самара ИП Федоровой В.Г. ответы не получены.
09 августа 2023 года Исполнитель письмом исх.N ФС-08/211 приостановил оказание до причине непредставления Заказчиком технической, исполнительной, проектной документации на обслуживаемые системы, технических паспортов на оборудования, учетных данных для входа в системы.
11.09.2023 г. ИП Федоровой В.Г. направлено обращение в ГУ МЧС России по Самарской области по вышеизложенным обстоятельствам с просьбой о проведении проверки в отношении Заказчика, центра технического мониторинга Союз регионального пожарного мониторинга г.Самара.
Так же, ИП Федоровой В.Г. пояснила, что на дату принятия решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик не имел претензий к Исполнителю по поводу качества или количества оказанных услуг: Исполнителем были оказаны, а Заказчиком приняты и оплачены услуги в полном объеме за июль 2023, регламентный срок оказания услуг в августе не истек, их сдача - приемка не была начата.
Учитывая факт отсутствия сведений об ИП Федоровой В.Г. в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в действиях ИП Федоровой В.Г. однозначных признаков уклонения от исполнения контрактом.
Согласно пункту в части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ИП Федоровой В.Г. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Ранее в Самарское УФАС России обращений о рассмотрении вопроса о включении ИП Федоровой В.Г. не поступало.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Федоровой В.Г. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Федоровой В.Г. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 сентября 2023 г. N РНП-63-227
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023