Резолютивная часть оглашена
21.09.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "Альянс" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Оказание услуг по разработке концепции музейной сценографии нового корпуса музейно-выставочного центра "Самара Космическая" с планетарием по адресу: г. Самара, Октябрьский район, проспект Ленина (извещение N 0342300000123001280, начальная (максимальная) цена контракта - 13 856 750 руб.) (далее - Заявитель),
в присутствии представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявитель извещен, к ВКС не подключился,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс" на положения извещения о проведении конкурса, содержащие следующие доводы:
1. Заказчиком в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации N2604 от 31.12.2021 при выборе обязательного нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не указаны требования к квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
2. Предмет контракта отличается от предмета закупки, осуществляемой Заказчиком. Требование о предоставлении единого документа в качестве концепции допускает двойное толкование.
3. Описание закупки "Разработка концепции музейной сценографии нового корпуса музейно-выставочного центра "Самара Космическая" с планетарием по адресу: г. Самара, Октябрьский район, проспект Ленина" содержит перечень работ, относящихся к другим группировкам.
4. Заказчиком неправомерно в состав услуг (работ) включен Конъюнктурный анализ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить закупку, выдать обязательное для исполнения предписание.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Согласно части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе величина значимости критерия "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.
Данные положения согласно пункту 8 части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе, касаются произведений литературы и искусства и применяются в отношении произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).
Согласно части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектами градостроительной деятельности понимаются объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях.
Поскольку музейно-выставочный центр "Самара Космическая" с планетарием является объектом градостроительства, предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в данной закупке установлены пунктом 9 Приложения N 2 к Постановлению N 2604.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по оказанию услуг по разработке концепции музейной сценографии нового корпуса музейно-выставочного центра "Самара Космическая" с планетарием по адресу: г. Самара, Октябрьский район, проспект Ленина содержит два критерия:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) характеристики объекта закупки.
Согласно разделу 6 Постановления N 2604 установлены особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Работы по созданию произведения искусства и литературы не предполагают применения данных особенностей, в связи с чем установление требований к квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации не является обязательным.
С учетом вышесказанного, данный довод признается необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Подпунктом 1.3 проекта контракта установлено, что результатом выполнения обязательств по настоящему контракту является комплект разработанной концепции музейной сценографии нового корпуса музейно-выставочного центра "Самара Космическая" с планетарием по адресу: г. Самара, Октябрьский район, проспект Ленина, оформленный и согласованный в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1), что включает в себя понятие вида результата оказания услуг по разработке концепции, передаваемой Исполнителем по контракту Заказчику.
Согласно пункту 2 Описания объекта закупки услуги по разработке концепции музейной сценографии, в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к контракту) включают в себя комплекс взаимосвязанных услуг, а именно:
1.1. Том 1.
1.1.1. Том 1. Часть 1. Разработка функционального плана экспозиции;
1.1.2. Том 1. Часть 2. Разработка эскизных визуализаций функционального плана экспозиции
1.1.3. Том 1. Часть 3. Проект музейной сценографии;
1.2. Том 2.
1.2.1 Том 2. Часть 1. Дизайн-проект.
1.2.2 Том 2. Часть 2. Изделия индивидуального изготовления и витринные комплексы экспозиции;
1.2.1. Том 2. Часть 3. Система электроосвещения экспозиции;
1.2.2. Том 2. Часть 4. Система электроснабжения экспозиции;
1.2.3. Том 2. Часть 5. Система мультимедийного оборудования экспозиции;
1.2.4. Том 2. Часть 6. Калькуляция стоимости услуг.
Создание единой концепции невозможно без последовательной реализация каждого пункта данного комплекса взаимосвязанных услуг, требования к которым установлены Описанием объекта закупки (Приложение N1 к контракту).
Из пункта 3 Описания объекта закупки следует, что одной из целей оказания услуг является разработка концепции музейной сценографии нового корпуса музейно-выставочного центра "Самара Космическая" с планетарием - единого документа, который призван создать цельное представление как об идеологии проекта, так и обо всех архитектурно-художественных решениях, инсталляциях, мультимедийном и аудиовизуальном контенте экспозиции.
Из пояснений Заказчика следует, что по итогам выполнения контракта предоставляется документ на бумажном носителе, а также электронный носитель с файлами с определенным расширением (pdf, а также текстовые файлы в редактируемом формате *doc, *docx, электронные таблицы в форматах *xls, *xlsx, презентации в форматах *ppt, *pptx, чертежи и схемы в формате *dwg или ином, совместимом с AutoCad).
Данная информация была предоставлена Заказчиком на запрос разъяснений 15.09.2023.
Запросов разъяснений от иных участников Закупки не поступало.
Учитывая изложенное, довод жалобы признается необоснованным.
3. Из Таблицы 1 Описания объекта закупки (Приложение N1 к Контракту) следует, что при исполнении контракта Исполнителю предстоит оказать в том числе следующие услуги:
- развертка стен с указанием типов артикулов отделочных материалов;
- план потолков с указанием типов артикулов используемых материалов, отдельных узлов и сечений;
- план полов с указанием типов и артикулов покрытий отметок уровня пола, подиумов, рисунков и размеров, а также разрезов конструкции пола с указанием слоев покрытия;
- планы потолков и полов, развертки стен с указанием мест размещения, а также привязок инженерно-технологического оборудования и декоративно-художественных элементов, мебели;
- ведомости отделки стен, потолков, полов;
- план прокладки системы коммутации системы электроосвещения;
- таблица расчета электрических нагрузок;
- план размещения потребителей;
- план прокладки силовых сетей;
- спецификация изделий и материалов,
Перечень услуг, указанных выше, представляет собой требования по содержанию следующих томов создаваемой концепции:
- Тома 2. Части 1. Дизайн-проект;
- Тома 2. Части 3. Системы электроосвещения;
- Тома 2. Части 4. Системы электроснабжения,
Следовательно, данные услуги являются неотъемлемой частью создания концепции в виде единого документа, создающего цельное представление об идеологии проекта, что в свою очередь подтверждает наличие связи между данными услугами.
В части предоставления пояснений по "изделиям индивидуального изготовления" Заявитель запросил разъяснения по данному параметру без конкретного указания интересующего статуса, порядка приобретения (как новых) или использования (как существующих), в результате чего Заказчиком были даны разъяснения касаемо общего понимания "изделий индивидуального изготовления" в контексте данной закупки.
Под изделиями индивидуального изготовления понимается экспозиционно-выставочные модули и конструкции, предметы мебели для экспозиции.
Довод жалобы признан необоснованным.
4. Из пункта 9 Описания объекта закупки следует, что конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство.
Согласно пояснениям Заказчика, конъюнктурный анализ проводится в отношении производителей (поставщиков) изделий и материалов, оборудования, мультимедийного оборудования, материалов и пр., которые в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту) должны быть предложены исполнителем к установке в пространстве музейно-выставочного центра "Самара Космическая" с планетарием, а так же в отношении услуг оказываемых в рамках функционирования экспозиции.
Данный анализ необходим для достоверного формирования стоимости предполагаемого к размещению оборудования и оказания услуг по оформлению экспозиции.
При этом, конъюнктурный анализ не мог быть произведен силами заказчика на стадии подготовки к размещению данной закупки (вплоть до результата оказания услуг по контракту) ввиду отсутствия информации по содержанию возможного вида концепции. Конъюнктурный анализ, в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту) функционально и технически связан с услугами, оказываемыми в ходе создания концепции и является неотъемлемой частью ее создания.
Конъюнктурный анализ, используемый в данной закупке, не является расчетом НМЦК последующих контрактов и применяется для расчета возможных затрат на реализацию концепции.
В последующем закупка предложенного в концепции технического оснащения пространства музейно-выставочного центра будет проводиться с использованием результатов создания концепции.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении о закупке требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем не представлено.
Довод Заявителя признан необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Альянс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 сентября 2023 г. N 448-15178-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023