Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ФОРВАРД" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200051923000115 "Услуги по обеспечению питанием" (далее - Аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
15.08.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Аукциона содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
04.08.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 830,00 рублей.
1. Заявитель указывает на отсутствие в описание объекта закупки семидневного меню, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет в полной мере изучить закупку в целях подачи заявки и не позволяет рассчитать возможность исполнения данного договора.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по организации питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении у Заказчика, Исполнитель обязан руководствоваться семидневным меню на одного человека и среднесуточным набором продуктов в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания". Семидневное меню прилагается:
1) ОВД -Основной вариант стандартной диеты;
2) НКД -низкокалорийная диета;
3) ЩД -с механическим и химическим щажением;
4) ВБД - высокобелковая диета;
5) НБД - низкобелковая диета;
6) Зондовое питание.
Индивидуальное меню формируется на основании стандартных диет с расчетом химического состава и энергетической ценности блюд, при этом, в документе, приложенном Заказчиком к документации "Меню.rar" указаны только 3 вида диет.
По мнению Комиссии, отсутствие в описании объекта закупки всех видов диет в соответствии с которыми необходимо оказать услуги по организации питанием пациентов, свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком необоснованно раздроблена закупка на несколько идентичных с одинаковым предметом и с одной и той же ценой.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Из материалов видно, что закупка, целью которой является заключение контракта, осуществлена конкурентным способом (электронный аукцион).
Дагестанское УФАС России отмечает, что само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг с соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Аналогичной позиции так же придерживается ФАС России в своем письме от 14.11.2019 N ИА/100041/19.
Кроме того, Заявитель на рассмотрении жалобы не явился и доводов, свидетельствующих об ограничении конкуренции и нарушении его законных прав и интересов не представил. Также в жалобе отсутствует указание на положения Закона о контрактной системе которые, по мнению Заявителя, нарушены Заказчиком указанными действиями.
Таким образом довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 августа 2023 г. N 005/06/106-1998/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023