Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедов К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедов А.Ш. - Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Избербашская ЦГБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0303300072923000073) "Поставка расходного материала" (далее - Аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
01.08.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
25.07.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 599999.00 рублей.
1. Заявитель в жалобе указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона на поставку медицинских товаров заказчиком не установлены условия допуска товаров и ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень 2).
Объект закупки по позиции 10 лота "Контур дыхательный анестезиологический, многоразового использования". Согласно Описанию объекта закупки, Заказчик устанавливает по позиции 10 лота - код КТРУ 32.50.21.121-00000101, код ОКПД2 - 32.50.21.121.
При этом, Перечень 2, утвержденный Постановлением N 102 содержит следующее медицинское изделие:
Согласно примечанию Перечня 2, утвержденному Постановлением N 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) OK 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ). Классификационные признаки медицинского изделия, указанные в каждом подразделе данного перечня, распространяются на все пункты данного подраздела. Для медицинских изделий, соответствующих классификационным признакам, указанным в настоящем перечне, допускается классификация кодами ОКПД 2, указанными в применимом к продукции подразделе.
В данном случае согласно справочной информации, указанной в Извещении данного электронного аукциона по позиции 10 лота "Контур дыхательный анестезиологический, многоразового использования":
- Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) - 32.50.21.121.
- Описание по классификатору: Нестерильный комплект изделий, предназначенный для подвода медицинских газов от источника свежего газа в составе аппарату ингаляционной анестезии/анестезиологической системы к пациенту, как правило, обеспечивающий связь между пациентом, аппаратом/мешком для искусственной вентиляции легких, поглотителем углекислого газа (CO2) и монитором. Он обычно включает в себя как канал вдоха, так и канал выдоха и состоит из дыхательных трубок, Y-образной трубки, мешком для искусственной вентиляции легких, соединителей/переходников и портов для взятия газовых проб. Абсорбер, односторонний направляющий клапан и регулируемый ограничитель давления клапанного типа также обычно задействованы в контуре, но могут как входить, так и не входить в его состав. Это изделие многоразового использования.
Учитывая изложенное, по мнению Заявителя Заказчику требуется к поставке по позиции 10 лота медицинское изделие, включенное в Перечень 2, утвержденный Постановлением N 102 (пункт 3.1 раздела 3 "Расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательных аппаратов"), так как в данном случае имеется совокупность условий согласно Примечанию к Перечню 2, утвержденному Постановлением N 102, а именно совпадают классификационные признаки и Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), указанные самим Заказчиком в Извещении.
Комиссией установлено, что наименование Перечня N2, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым руководствуется Заявитель, гласит как "Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Наименование объекта закупки по позиции 10 данного лота с кодом ОКПД2 32.50.21.121 и КТРУ 32.50.21.121-00000101 звучит как "Контур дыхательный анестезиологический, многоразового использования" с соответствующим наименованием вида медицинского изделия (НКМИ): "НКМИ 275700, Контур дыхательный анестезиологический, многоразового использования", который отсутствует в Перечне N2.
Согласно примечанию Перечня 2, утвержденному Постановлением N 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ).
В связи с тем, что Заказчиком осуществляется закупки контуров дыхательных многоразового использования, с НКМИ не указанным в Постановление N 102, установление условий допуска товаров ограничения участия в определении поставщика не требуется.
В связи с чем, довод Заявителя признан необоснованным.
2. Заявитель указывает, что лот N10 сформирован с нарушением требований Постановлением N 102.
По мнению Заявителя, объекты закупки по позициям 1-9, 11-16 лота не включены в Перечень 2, утвержденный Постановлением N 102, а объект закупки по позиции 10 лота "Контур дыхательный анестезиологический, многоразового использования" - Код КТРУ 32.50.21.121-00000101 включен в него, связи с чем, медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
Вместе с тем, Комиссией установлено, что объект закупки по позиции 10 данного лота с кодом ОКПД2 32.50.21.121 и КТРУ 32.50.21.121-00000101 "Контур дыхательный анестезиологический, многоразового использования" - "НКМИ 275700" отсутствует в Перечне N2.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 августа 2023 г. N 005/06/106-1830/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023