Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедов К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедов А.Ш. - Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "АКАДЕМИК ТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия министерства цифрового развития Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам РД (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008423002607) "Поставка серверов для ЦОД" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Таймасхановой М.А., Сабирова С.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
15.08.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
09.08.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9532418.84 рублей.
1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены характеристики не в соответствии с КТРУ, что нарушает ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе и Правила применения КТРУ.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в соответствии с Техническим заданием, объектом закупки являются серверы с номером КТРУ 26.20.14.000-00000189 и в техническом задании, размещенном в составе извещения о проведении аукциона, указано:
1 Количество установленных процессоров 2 шт.
2 Количество ядер каждого установленного процессора 16 шт.
3 Количество потоков каждого установленного процессора 32 шт,
Однако, в отношении указанных технических характеристик, Заказчиком в техническом задании установлено следующее примечание: "*** В связи с наличием у Заказчика закупленного программного обеспечения, рассчитанного на 2 процессора по 16 ядер (32 потока) на каждый сервер, значения пунктов 10, 11, 12 КТРУ считать равными 2, 16 и 32 соответственно."
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что приобретение серверов в количестве 2 единиц проводится с целью замены эксплуатируемых в настоящее время в Республиканском центре обработки данных (РЦОД) 2 серверов для функционирования Единой системы электронного документооборота РД (далее - ЕСЭД РД).
В рамках проведения аттестационных испытаний государственной информационной системы "ЕСЭД РД" приобретены лицензии Microsoft Windows Server Datcr Core 2 SLD Each Government Non-Specific Datacenter в количестве 32 штуки. Указанные лицензии приобретались под эксплуатируемые серверы и текущий объем лицензионных прав ограничивает использование совокупного объема физических ядер процессоров до 64.
Учитывая, что закупка проводится для замены действующих серверов, совокупное количество ядер процессоров закупаемых серверов не может превышать совокупного количества ядер процессоров эксплуатируемых серверов в РЦОД. В случае превышения использование имеющихся лицензий на операционную систему на серверах с повышенными характеристиками приведет к нарушению лицензионных прав на программное обеспечение. Учитывая, что лицензии на программное обеспечение указано в организационно-распорядительной аттестационной документации, несоблюдение указанных условий приведет к нарушению условий, описанных в техническом проекте и отзыве аттестата соответствия требованиям безопасности информации.
В связи с указанным, так как приобретается два сервера по два процессора в каждом, то количество ядер одного ЦПУ не может превышать 16. Использование значения больше или равно (по КТРУ) может привести к невозможности легального использования операционной системы и соответственно невозможности аттестации по требованиям информационной безопасности, размещенных на этих серверах информационных систем.
В соответствии с п.5 Правил использования каталога товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Как установлено комиссией, позиция КТРУ- 26.20.14.000-00000189 "Сервер" обязательна к применению с 28.08.2023 г., извещение о проведении электронного аукциона было размещено 09.08.2023 г.
Кроме того, в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 17.08.2023 г. NЦПА1 на участие было подано 10 заявок, свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции на участие в закупке.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 августа 2023 г. N 005/06/106-2007/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023