Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423002568 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Альтаир" в г. Махачкала"" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Гусейнова Ш.П. (по доверенности);
Заказчика - Муртузалиева Г.М. (по доверенности);
Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
18.09.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурс.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
04.08.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция от 08.09.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 81 652 267, 20 рублей.
1. Заявитель указывает, что извещение о проведении Конкурса не содержит задание на проектирование.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что извещение о проведении Конкурса содержит файл "Техническое задание Альтаир" которое содержит задание на проектирование.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, представитель Заявителя на рассмотрении жалобы указал какая обязательная информация не содержится в задании на проектирование, отсутствие которой не позволяет Заявителю подать заявку и сформировать ценовое предложение.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены короткие сроки по первому и второму этапу выполнения работ.
В приложении N3 к проекту контракта "График исполнения контракта" установлены следующие сроки исполнения, в том числе:
- 1 этап Инженерные Изыскания - с момента заключения контракта по 15 ноября 2023 г.
- 2 этап Проектная документация - с момента завершения 1 этапа по 31 декабря 2023 г.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что с целью освоения бюджетных средств выделенных на 2023 год Заказчиком установлены соответствующие сроки выполнения первого и второго этапов работ, при этом, общий срок выполнения работ до 01.09.2024 г. Заявитель в своей жалобе просит вернуть закупку на этап подачи заявок, при этом данная мера только сократит срок освоения бюджетных средств запланированных на 2023 г.
Комиссия отмечает, что Заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей, и не обязан рассчитывать трудовые и финансовые возможности потенциальных участников закупки.
На рассмотрении жалобы установлено, что на участие в Конкурсе подано две заявки имеющие согласие на выполнение работ на условиях извещения о проведении Конкурса.
Кроме того, Закон о контрактной системе не регламентирует сроки выполнения работ (поставки товара, оказания услуг).
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доводов указывающих на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
3. Заявитель указывает, что при описании характеристики N4 "система контроля качества" по показателю оценки: "качественные характеристики объекта закупки" указывает на возможность предоставления сертификата системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества), при этом данный сертификат содержит указание на реквизиты компании которые не должны содержаться в первой части заявки на участие в закупке.
На рассмотрении жалобы установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 08.09.2023 NРИ10, в которой указывает, что сертификат можно представить скрыв наименование организации.
Комиссия указывает, что предоставление сертификата системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества) не является обязательным требованием к участникам закупки, и в случае желания предоставить данный сертификат не разглашая информацию об участнике закупки, имеется возможность скрыть данную информацию.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не представил доводов и доказательств свидетельствующих о том, что условие о возможности предоставления сертификата системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества) противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 сентября 2023 г. N 005/06/106-2219/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023