Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕРШИНА" (далее - Заявитель) на действия УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0803600031823000125 "Оказание услуг по организации Архитектурно-художественной подсветки в г.Дербент" (далее - Конкурс),
при участии представителей от: Заказчика - Магомедовой Л.К. (начальник УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ"), Заявителя - Шевченко Л.К. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
16.08.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
01.08.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 06.08.2023 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 69 600 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, выполнение работ предусмотренные объектом закупки в установленные сроки не представляется возможным, поскольку выполнение работ на объектах культурного наследия предполагает более длительные сроки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщила, что в рамках предмета закупки не предусмотрено выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия. В соответствии с техническим заданием необходимо осуществить работы по подсветке зданий по туристическому маршруту и не предусмотрено выполнение работ затрагивающих объекты культурного наследия.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлены надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Ввиду изложенного, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в извещении открытого конкурса в электронной формы неправомерно не установлено требование в соответствии с положением п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно требование о лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 48 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2022 N 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" лицензируемый вид деятельности составляют работы по перечню согласно приложению N 1 (далее - Перечень).
Пунктами 5 - 9 Перечня предусмотрены следующие виды работ, подлежащие лицензированию:
- реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем;
- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей;
- реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;
- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
В соответствии с Извещением объектом закупки является оказание услуг по организации Архитектурно-художественной подсветки в г. Дербент.
В соответствии с техническим заданием необходимо осуществить работы по подсветке зданий по туристическому маршруту без выполнения работ затрагивающих объекты культурного наследия.
Представитель Заказчика сообщила, что виды работ, являющиеся объектом закупки не содержатся в Перечне работ, подлежащих лицензированию согласно Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Работы, указанные в пункте 13 предусматривают ремонт и приспособление объектов культурного наследия, что, по сути, сочетает ремонт и реставрацию объекта в целях его сохранения и, в то же время, предусматривает наделение объекта новой функцией, его адаптацию для эксплуатации по новому назначению. В результате проведенных работ по ремонту и приспособлению здания наделяются новой функцией и меняется их эксплуатационное назначение. В нашем же случае, необходимо произвести лишь установку освещения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что работы предусмотренные извещением об осуществлении закупки не предполагают каких-либо ремонтов, реставраций объекта культурного наследия в целях его сохранения, для осуществления которых необходимо наличие соответствующей лицензии.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлены надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Ввиду изложенного, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 августа 2023 г. N 005/06/106-2019/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023