Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти ;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Тожибаев З.П. не явился, к видеоконференции не подключился, уведомлен,
от заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации Романовского района Алтайского края Юст Екатерины Сергеевны путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика при проведении закупки N 0117600002923000004 "Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту водопровода 110мм, длиной 930 м по улице им. 12 Коммунаров, с. Гилёв-Лог Романовского района Алтайского края" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении закупки N 0117600002923000004 "Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту водопровода 110мм, длиной 930 м по улице им. 12 Коммунаров, с. Гилёв-Лог Романовского района Алтайского края".
Заявитель указывает, что заказчик неправомерно установил требование о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, поскольку объектом закупки являются работ по капитальному ремонту водопровода, а также неправомерно было установлено требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку НМЦК по закупке составляет менее 10 млн. рублей.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась, пояснила, что заказчиком была допущена техническая ошибка, в связи с социальной значимость закупаемых работ, а также приближением осенне-зимнего периода просила не выдавать предписание об аннулировании закупки.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2, 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
11.09.2023 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117600002923000004 "Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту водопровода 110мм, длиной 930 м по улице им. 12 Коммунаров, с. Гилёв-Лог Романовского района Алтайского края", а также описание объекта закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, проект контракта и пр. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 717 296,15 рублей.
Согласно описанию объекта закупки, проекту контракта объектом закупки является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту водопровода 110мм, длиной 9300-м по улице им. 12 Коммунаров, с. Гилев-Лог, Романовского района, Алтайского края. Согласно размещенному локальному сметному расчету работы про проектированию, инженерным изысканиям и т.п. заказчиком не закупаются.
В извещении заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
При этом согласно п. 1.2.7.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Поскольку НМЦК по закупке составляет менее 10 млн рублей, заказчик не вправе устанавливать требование о наличии членства в саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требование о наличии членства в саморегулируемой организаций в области архитектурно-строительного проектирования, поскольку объектом закупки являются работы по капитальному ремонту, а не по проектированию объекта капитального строительства.
В действиях заказчика содержатся нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание социальную значимость закупаемых работ, приближение осенне-зимнего периода, а также то, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2023 г. на участие в закупке было подано три заявки и все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, заявителем не представлено доказательств невозможности подачи им заявки на участие в закупке, а также нарушения его прав и законных интересов действиями заказчика, Комиссия считает, что выдавать предписание об устранении допущенного нарушения нецелесообразно.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдавать в связи с нецелесообразностью;
4. передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 сентября 2023 г. N 022/06/31-1131/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023