Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" Песчанской Марины Михайловны путем видеоконференции,
от ООО "Компания современные решения" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев обращение Заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" о включении сведений об ООО "Компания современные решения", его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323006720 "Поставка офисной техники (системные блоки)" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" о включении сведений об ООО "Компания современные решения" (далее - Общество, Поставщик), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323006720 "Поставка офисной техники (системные блоки)".
Представитель Заказчика пояснила, что Поставщик поставил товары, не соответствующие условиям контракта. Поскольку Поставщик так и не заменил товары, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу, и контракт считается расторгнутым. На включении сведения об ООО "Компания современные решения" в реестр недобросовестных поставщиков представитель заказчика не настаивала.
Ко дню рассмотрения обращения Заказчика письменные объяснения по факту нарушения условий контракта от ООО "Компания современные решения" в УФАС по Алтайскому краю не поступили.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
29.05.2023 г. по итогам электронного аукциона N 0817200000323006720 между КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" и ООО "Компания современные решения" был заключен контракт N 208/08172000003230067200001 на поставку офисной техники (системные блоки) (далее- контракт).
Согласно п.1.1 - 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить офисную технику (системные блоки) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
По спецификации (приложение N 1 к контракту) заказчику должны быть поставлены системный блок тип 1 RAMEC Tsunami 1 модель МТ011 и системный блок тип 2 RAMEC Tsunami 1 модель МТ011.
В соответствии с п. 2.1 контракта цена контракта составляет 984 816,10 рублей.
Согласно п. 3.1 контракта поставка осуществляется в течение 21 дня со дня заключения Контракта.
Пунктом 3.2.1 контракта предусмотрено, что заказчик обязан проводить экспертизу предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта своими силами или путем привлечения экспертов, экспертных организаций.
Согласно п. 3.6 контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 3.9 контракта по истечении срока, указанного в пункте 3.8 Контракта Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) совершает одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В соответствии с п. 11.2-11.3 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.
Односторонний отказ от исполнения Контракта осуществляется в соответствии с положениями частей 10 - 12.1, 13 - 20,1, 21 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией по контролю в сфере закупок было установлено следующее.
Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС, документ о приемке товара (акт) и счет-фактура на сумму 984 816,10 руб. были направлены на подпись Заказчику 01.08.2023 г.
Заказчиком в ЕИС был размещен мотивированный отказ от приемки товара от 15.08.2023 г., согласно которому Заказчик отказался принимать товары в связи с выявленными несоответствиями: "в поставленных системных блоках тип 1 - тактовая частота оперативной памяти 2667 Мегагерц, заявлено 2400 Мегагерц; Объем накопителя SSD 256 Гигабайт, заявлено 240; Объем накопителя HDD 1 Терабайт, заявлено 0,5 Терабайт; Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 2,0 4 Штука, заявлено 1 Штука; системных блоках тип 2 - Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3) 16 Мегабайт, заявлено 12 Мегабайт; Объем накопителя HDD 1 Терабайт, заявлено 0,5 Терабайт; Объем накопителя SSD 256, заявлено 240; Тактовая частота оперативной памяти 2933 Мегагерц, заявлено 2400 Мегабайт".
Из содержания акта отказа от приемки товара, приложения N 1 к контракту следует, что Обществом были поставлены системные блоки с улучшенными техническими и фнукциональными характеристиками.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, заказчик вправе осуществить замену товара по контракту на товар с улучшенными техническими и функциональными характеристиками.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.09.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ст. 450 Гражданского кодекса РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Поставщиком не была осуществлена поставка товаров, соответствующих условиям контракта. Решение Заказчика было размещено в ЕИС 05.09.2023 г. Таким образом, решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 16.09.2023 г.
Согласно статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Комиссия не находит в действиях Поставщика существенного нарушения условий контракта: из обстоятельств дела следует, что Заказчик не был лишен возможности получить офисную технику, к тому же имеющую улучшенные технические и функциональные характеристики.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
не включать сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Компания современные решения" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 сентября 2023 г. N 022/10/104-1143/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023