Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев представленное казенного учреждения Омской области "Хозяйственное управление Правительства Омской области" (далее - заказчик, учреждение, КУ ОО "ХОЗУ Правительства Омской области") обращение об обществе с ограниченной ответственностью "ИНТЕРСТРОЙ" (далее - ООО "ИНТЕРСТРОЙ", подрядчик, общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N А.2023.152100, заключенного 13.03.2023 (реестровый номер 2550800103523000013) по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по корректировке проектной документации и разработке рабочей документации в целях проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации "Административное здание - 1916 г.", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Красный путь, д. 1, находящегося на балансе Заказчика, в рамках капитального ремонта (Реестровый номер 23.34.0097) (извещение N 0152200004723000100) (далее -электронный аукцион, аукцион, закупка), осуществленной Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) для нужд заказчика,
в присутствии представителей:
общества - Куликова Валерия Петровича, директора, Иванова Александра Сергеевича, учредителя общества (без доверенности);
заказчика - Ермоловой Анны Александровны (доверенность от 24.05.2023);
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - Сорока Анастасии Владимировны (доверенность N 151 от 31.01.2023);
общества - Тебенькова Александра Владимировича (доверенность от 21.09.2023)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), в Омское УФАС России с использованием единой информационной системы заказчиком было направлено (вх. N 8702-ЭП/23 от 19.09.2023) обращение о включении информации о поставщике в Реестр с приложением решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 17.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 8 414 184,40 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 свидетельствует о том, что на участие в закупке была подана одна заявка с идентификационным номером 167; в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, 13.03.2023 между учреждением и обществом заключен контракт с ценой 8 414 184,40 руб. (реестровый номер контракта 2550800103523000013) (далее также контракт).
05.09.2023 в 09:07 час. (МСК+3) заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ) и части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в связи ненадлежащим исполнением обществом обязательств, предусмотренных контрактом (подрядчиком нарушены сроки выполнения работ, не размещены документы о приемке), а также на основании подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, так как подрядчик перестал соответствовать установленным в извещении требованиям к участнику закупки.
19.09.2023 09:23 (МСК+3) заказчиком в реестре контрактов размещена информация о расторжении контракта N25508001035 23 000013 0011 (1) от 19.09.2023 с указанием даты расторжения контракта - 18.09.2023.
19.09.2023 в Омское УФАС России заказчиком направлено обращение для включения информации об обществе в Реестр в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссия считает, что информация об обществе с ограниченной ответственностью "ИНТЕРСТРОЙ" не подлежит включению в Реестр, исходя из следующего.
2.1. Омским УФАС России 20.09.2023 по адресу электронной почты подрядчика: kval59@mail.ru, содержащемуся в контракте, было направлено (исх. N ТШ/5825/23) уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 21.09.2023 письменных пояснений на обращение заказчика о включении информации в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 25.09.2023 в 10 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика.
На запрос Омского УФАС России 20.09.2023 N ТШ/5825/23 обществом представлены объяснения, из содержания которых следует, что общество имело намерение исполнить контракт и не уклонялся от его исполнения, при этом в отношении причин невозможности выполнения работ в срок указано: "На момент заключения вышеуказанного контракта право выполнения на объекте культурного наследия работ ООО "ИНТЕРСТРОЙ" подтверждалось наличием, установленной законодательством Лицензии МКРФ 00195 от 27 сентября 2012 года, переоформленной на основании приказа МК РФ N987 от 16.07.2019 г.
Организация ООО "ИНТЕРСТРОЙ" приступила к выполнению работ по корректировке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации "Административное здание - 1916 г.", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Красный путь, д. 1 .
В процессе исполнения обязательств по настоящему контракту обнаружились препятствия к надлежащему исполнению настоящего контракта, а именно:
- согласно Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 67, организации, имеющие Лицензию МК РФ обязаны проходить проверку соответствия лицензиата лицензионным требованиям. И далее, лицензиаты, которым лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия была предоставлена до 1 марта 2022 года, после 1 марта 2022 года должны пройти процедуру первичного подтверждения соответствия лицензионным требованиям в один из следующих сроков:
1) по истечении срока, предусмотренного Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для прохождения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям, отсчет которого осуществляется с даты предоставления лицензии или даты проведения последней плановой проверки соблюдения лицензионных требований в зависимости от того, какое событие произошло позднее, но не ранее 1 сентября 2022 года;
2) в течение одного года, исчисляемого с 1 марта 2022 года, если в течение срока, предусмотренного Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для прохождения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям, предшествовавшего 1 марта 2022 года, проверка соблюдения лицензионных требований при предоставлении лицензии, а также плановые проверки соблюдения лицензионных требований в отношении лицензиата не проводились.
В июле 2019 г. ООО "ИНТЕРСТРОЙ" прошла проверку Министерства культуры РФ на подтверждение соответствия лицензионным требованиям, что подтверждается Актом проверки N 11259-Р-1506 от 12.07.2019 г. (исходящее письмо МК РФ N 10592-12-02 от 15.07.2019 г.)
Организация ООО "ИНТЕРСТРОЙ" была полностью уверена, что под процедуру прохождения подтверждения лицензионных требований в данный период времени не подпадает. Но, во второй половине марта 2023 г. мы получили из Министерства культуры РФ уведомление N 3809-12-02 от 02.03.2023 г. о приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Нашей организацией были подготовлены и поданы в Министерство культуры РФ в установленном порядке все необходимые документы. На официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в разделе "Реестр лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия" в статусе лицензии появилась запись - "приостановлена".
05.07.2023 г. (по штампу Почты России) нами получено письмо от Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации с уведомлением о направлении перечня выявленных нарушений лицензионных требований, установленных по результатам прохождения лицензиатом процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям, по результатам рассмотрения заявления и документов от 5 июня 2023 г. вх. N 2356-ЮЛ, представленных нашей организацией, в целях прохождения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям организацией при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Из документа следует, что в ходе проведения документарной оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям выявлено следующее нарушение лицензионных требований:
- несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 67 (далее - Положение), а именно:
- наличие грубых нарушений порядка проведения лицензиатом работ по сохранению объектов культурного наследия, установленного статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (подпункт "в" пункта 4 Положения), а именно: несоответствие выполненных работ с отчетной документацией на объекте культурного наследия "Дом жилой со встроенным магазином", расположенный по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 92 (акт оценки от 21 июня 2023 г. N 19450-Р-1938, распоряжение о проведении документарной оценки от 20 июня 2023 г. N Р-1938). По данному вопросу были даны соответствующие разъяснения.
Но, несмотря на все принятые нами меры, в том числе на обращение руководства Министерства культуры Омской области в Департамент государственной охраны культурного наследия Минкультуры России об оказании содействия в вопросе рассмотрения возможности подтверждения соответствия ООО "ИНТЕРСТРОЙ" лицензионным требованиям, вопрос о "статусе" Лицензии остается без изменений".
Раздел "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" извещения об осуществлении закупки содержал следующее требование: "- установлено в соответствии с требованиями п.48. ч.1. ст.12. Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 N 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на следующий вид работ: разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации народов Российской Федерации или - наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на следующий вид работ: разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации")".
В подтверждении соответствия требованию, установленному в разделе "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" извещения об осуществлении закупки, ООО "ИНТЕРСТРОЙ" предоставило в составе заявки лицензию Министерства культуры Российской Федерации N МКРФ 00195 от 27.09.2012.
Представленные заказчиком сведения о взаимодействии с ООО "ИНТЕРСТРОЙ" в рамках исполнения контракта, документальные доказательства, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также вся имеющаяся переписка между сторонами свидетельствуют о следующем.
31.08.2023 (вх.N 961) от подрядчика на адрес электронной почты заказчика поступило письмо о том, что ООО "ИНТЕРСТРОЙ" не имеет права выполнять работы по контракту в виду приостановки действия лицензии и просит рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.
Исходя из данных реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, размещенных на портале открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (Режим доступа: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-heritage_safekeeping_license s), действие лицензии N МКРФ 00195 от 27.09.2012 ООО "ИНТЕРСТРОЙ" приостановлено с 02.03.2023.
2.2. Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из такого закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
На основании пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1.1 контракта был определен предмет контракта: "Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по корректировке проектной документации и разработке рабочей документации в целях проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации "Административное здание - 1916 г.", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Красный путь, д. 1, находящегося на балансе Заказчика, в рамках капитального ремонта(далее соответственно - работы, объект) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и обеспечить оплату его в соответствии с настоящим контрактом".
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные данным параграфом, применяются, если иное не установлено правилами такого Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Также пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.
Условие о сроках выполнения работ было предусмотрено пунктом 1.4 контракта - "срок выполнения работ: начало срока выполнения работ - дата заключения настоящего контракта; окончание срока выполнения работ - 31.08.2023 г.".
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных таким Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 ГК РФ).
На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу пункта 1 части 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 такого закона.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 6.1.3 контракта было предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Также согласно пункту 12.7 контракта: "Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения настоящего контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта. Порядок принятия Сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего 12 контракта устанавливается Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Порядок расторжения контракта при принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта регламентирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с указанной нормой в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 такого закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 такой части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что принятое КУ ОО "ХОЗУ Правительства Омской области" решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 05.09.2023 в 09:07 час. (МСК+3) было сформировано с использованием официального сайта ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС.
Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 такой статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Датой поступления обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его надлежащим уведомлением является 05.09.2023 в 09:07 час. (МСК+3).
Датой расторжения контракта является 18.09.2023.
Указанное, по мнению Комиссии, свидетельствует о том, что процессуальный порядок одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком был соблюден.
Однако при этом Комиссия отмечает, что неисполнение обязательств подрядчиком было изначально обусловлено тем, что общество как в момент заключения контракта заказчиком, так на протяжении всего срока выполнения работ не обладало специальной правоспособностью, поскольку действие его лицензии было приостановлено, т.е. общество не соответствовало требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
2.3. Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 такого закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если данным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 такого закона) и (или) поставляемому товару.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).
Таким образом, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с не исполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков").
Из представленных материалов однозначно усматривается, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком также на основании подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в связи с установлением несоответствия подрядчика пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
Таким образом, отсутствие у подрядчика специальной правоспособности, начиная от заключения контракта и заканчивая истечением срока выполнения работ, а также принятое в прямой связи с этим обстоятельством решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, не является основанием для включения информации об исполнителе в Реестр.
При указанных обстоятельствах информация об ООО "ИНТЕРСТРОЙ" не подлежит включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию:
- об обществе с ограниченной ответственностью "ИНТЕРСТРОЙ" (ИНН 5503071600, КПП 771501001);
- о директоре общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕРСТРОЙ" Куликове Валерии Петровиче (ИНН 550400860510);
- об учредителях: Иванове Александре Сергеевиче (ИНН 550511134377), размер доли 50 %; Куликове Валерии Петровиче (ИНН 550400860510), размер доли 50 %.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 сентября 2023 г. N 055/10/104-1048/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023