25 сентября 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказов Омского УФАС России от 31.08.2023 N 196/23, от 13.09.2023 N 204/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган), бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - заказчик, БУЗОО "ОКБ") требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания патологоанатомического корпуса бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" по адресу: г. Омск, ул. Берёзовая, д. 3 (капитальный ремонт автоматического узла управления тепловой энергии) (Реестровый номер 23.33.1615) (извещение N 0152200004723001582) (далее также закупка, электронный аукцион)
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, 01.08.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0152200004723001582 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 1 232 800,01 руб.
09.08.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано две заявки, в ходе проведения аукциона сделано одно ценовое предложение участником закупки с идентификационным номером заявки 95 (1171160,01 руб.), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.08.2023 заявка с идентификационным номером 95 была отклонена. Победителем признан участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 104, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки между заказчиком и ООО "ФАРТ" заключен контракт N 0152200004723001582 от 21.08.2022 (реестровый номер записи 2550201838523000744).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В Омское УФАС России поступило (вх. N 7472/23 от 14.08.2023) обращение с жалобой ООО НПК "ЭТИС" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа.
В обращении заявителя дословно указано: "заявка от ООО НПК "ЭТИС" ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕР УЧАСТНИКА 95 была ОТКЛОНЕНА 11.08.2023 Была указана причина : в связи с выявлением, с учетом требований части 5 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, в заявке недостоверной информации (указанные в заявке сведения о материалах, используемых при выполнении работ, не согласуются с материалами, указанными в ЛСР N 1 Приложения N 1 к Государственному контракту)); Причина отклонения заявки незаконна и не обоснована по следующим основаниям:
В ЗАЯВКЕ ОТ ООО НПК "ЭТИС" БЫЛА ПРИЛОЖЕНА СМЕТА ИЗ ДОКУМЕНТАЦИИ К АУКЦИОНУ N 0152200004723001582 с добавлением в некоторых Наименованиях работ и затрат слова: (аналог). Номера пунктов локального сметного расчета (N п/п), в которых добавлено слово (аналог): 49,50,59,90,91,94,95,100,102,103.
Выше указанное оборудование поставляется из недружественных стран (Дания, Германия) и планировалось произвести замену на оборудование российского производства, полностью соответствующее всем характеристикам и параметрам, указанных в документации закупки.
Все характеристики оборудования, материалов и количество, указаны и сохранены как в аукционной документации N 0152200004723001582.
ООО НПК "ЭТИС" БЫЛО ПОДПИСАНО СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА И УКАЗАНЫ НАИМЕНОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ. ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ И НАИМЕНОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, НАИМЕНОВАНИЕ СТРАНЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ТОВАРА В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ".
01.09.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/5378/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по доводу, указанному в обращении.
На указанный запрос уполномоченным органом и заказчиком были представлены (вх. N 8299-ЭП/23 от 06.09.2023 и N 8280-ЭП/23 от 05.09.2023 соответственно) пояснения, содержание которых сводится к отсутствию в их действиях нарушений.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 частью 2 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию, предусмотренную "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания патологоанатомического корпуса бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" по адресу: г. Омск, ул. Берёзовая, д. 3 (капитальный ремонт автоматического узла управления тепловой энергии).
В соответствии с описанием объекта закупки (электронный документ "Описание объекта закупки.docx.zip") работы выполняются в соответствии с проектной документацией, в объеме определенном ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (приложение N 1 к контракту (документ "ПРОЕКТ КОНТРАКТА")).
Согласно приложению N 1 к проекту контракта (электронный документ "Контракт капремонт здания.docx.zip") выполнение работ по капитальному ремонту автоматического узла управления тепловой энергии в здании патологоанатомического корпуса бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" по адресу: г. Омск, ул. Берёзовая, д. 3
N п/п |
Номера сметных расчетов (смет) и позиций в сметных расчетах (сметах), относящиеся к соответствующим конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ* |
Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ |
Единица измерения** |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ЛСРN1 |
Капитальный ремонт автоматического узла управления тепловой энергии |
штука |
1 |
2 |
ЛСРN2 |
Пусконаладочные работы после капитального ремонта |
штука |
1 |
*Локальные сметные расчеты (сметы) относятся к проектной документации по капитальному ремонту автоматического узла управления тепловой энергии в здании патологоанатомического корпуса бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" по адресу: г. Омск, ул. Берёзовая, д. 3.
В силу части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2023 следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 95 (заявитель) была отклонена по следующему основанию: "На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке (далее - заявка) в связи с выявлением, с учетом требований части 5 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, в заявке недостоверной информации (указанные в заявке сведения о материалах, используемых при выполнении работ, не согласуются с материалами, указанными в ЛСР N 1 Приложения N 1 к Государственному контракту)".
В пояснениях от 06.09.2023 N 8297-ЭП/23 уполномоченным органом указано: "При рассмотрении заявки с идентификационным номером 95 комиссией установлено, что в составе заявки представлен локальный сметный расчет (смета) N 1, содержащий сведения о материалах, используемых при выполнении работ, с указанием слова "аналог", что не согласуются с материалами, указанными в ЛСР N 1 приложения N 1 к контракту.
Таким образом, исходя из заявки ООО НПК "ЭТИС" на участие в электронном аукционе, работы будут выполнены не в соответствии с проектной документацией.
С учетом изложенного, на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона комиссией заявка ООО НПК "ЭТИС" была отклонена в связи с выявлением, с учетом требований части 5 статьи 43 Федерального закона, в заявке недостоверной информации (указанные в заявке сведения о материалах, используемых при выполнении работ, не согласуются с материалами, указанными в ЛСР N 1 приложения N 1 к контракту).
Также отмечаем, что запросов на разъяснение положений извещения не поступало.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.3 контракта в случае использования при выполнении работ товаров (материалов), в отношении которых в проектной документации, локальных сметных расчетах указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а также наименования производителей конкретных материалов и оборудования, Подрядчик вправе заменить их эквивалентными товарами (материалами), если иное не установлено настоящим контрактом. В случае замены, Подрядчик обязан обеспечить внесение соответствующих изменений в проектную документацию, их согласование и экспертизу (в случае необходимости) в установленном законом порядке за свой счет до начала выполнения работ.
Таким образом, замена материалов указанных в описании закупки возможна только после заключения контракта".
Проанализировав содержание заявок, представленных оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (вх. N 8163-ЭП23 от 01.09.2023), Комиссия установила, что во входящем в состав заявки ООО НПК "ЭТИС" локальном сметном расчете (смета) N1, содержащем сведения о материалах, используемых при выполнении работ, в позициях 49, 50, 51, 59, 78, 85, 86, 90, 91, 94,95, 100, 102,103 указано "аналог".
Таким образом, информация, содержащаяся в заявке участника закупки с идентификационным номером заявки 95 не соответствует требованиям, установленным извещением.
Фактически участником закупки самостоятельно были внесены изменения в локальный сметный расчет в части указания слова "аналог" в отношении используемых при производстве работ товаров, что не свидетельствует об отсутствии явно выраженного согласия (часть 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе) на выполнение работ на условиях извещения об осуществлении закупки.
Комиссия также отмечает, что признание заявки участника закупки соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки привело бы к невозможности соблюдения заказчиком императивных требований части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать действия Главного управления контрактной системы Омской области, бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания патологоанатомического корпуса бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" по адресу: г. Омск, ул. Берёзовая, д. 3 (капитальный ремонт автоматического узла управления тепловой энергии) (Реестровый номер 23.33.1615) (извещение N 0152200004723001582) соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Зефиров |
Члены Комиссии |
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 сентября 2023 г. N 055/10/99-979/2023 (ключевые темы: участники закупок - проектная документация - капитальный ремонт - смета - ценовые предложения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023