Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N7" министерства здравоохранения Хабаровского края, индивидуального предпринимателя Джагмаидзе Циры Арсентьевны (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N7-3/542 по обращению заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N7" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Городская поликлиника N7", заказчик) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Джагмаидзе Цире Арсентьевне (ИНН 150402451865) (далее также - ИП Джагмаидзе Ц.А.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 12.12.2022 N 2342 на поставку рулонов марлевых тканых, нестерильных (реестровый номер 2272401279822000104),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N7" о включении сведений об ИП Джагмаидзе Ц.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 12.12.2022 N 2342 на поставку рулонов марлевых тканых, нестерильных (реестровый номер 2272401279822000104), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рулонов марлевых тканых, нестерильных (Извещение от 22.11.2022 N 0322300036722000074), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ИП Джагмаидзе Ц.А. (далее также - Поставщик).
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Контракт от 12.12.2022 N 2342 на поставку рулонов марлевых тканых, нестерильных (реестровый номер 2272401279822000104) (далее также - контракт) заключен по результатам проведения заказчиком электронного аукциона (Извещение от 22.11.2022 N 0322300036722000074).
В соответствии с п. 1.1 контракта предметом контракта является поставка рулонов марлевых тканых, нестерильных. Поставщик обязуется поставить Товар в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к контракту) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 1.2 контракта поставляемый Товар должен соответствовать требованиям, указанным в Технической части (Приложение 2).
Пунктом 2.1 контракта установлено, что цена контракта составляет 60 465,15 (шестьдесят тысяч четыреста шестьдесят пять рублей 15 копеек) руб. 15 коп., НДС не облагается. Цена отдельных этапов указана в графике поставки товара (Приложение 3).
Приложением 1 к контракту Стороны согласовали Спецификацию.
Приложением 2 к контракту Стороны согласовали Техническую часть, а именно: функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.
Приложением 3 к контракту Стороны согласовали График поставки товара:
- 1 этап - с 01.02.2023 по 13.02.2023 (срок поставки); с 01.02.2023 по 30.03.2023 (срок исполнения этапа);
- 2 этап - с 01.06.2023 по 13.06.2023 (срок поставки); с 01.06.2023 по 28.07.2023 (срок исполнения этапа);
- 3 этап - с 01.09.2023 по 11.09.2023 (срок поставки); с 01.09.2023 по 26.10.2023 (срок исполнения этапа).
Согласно п. 5.1 контракта срок Товара: в соответствии с графиком поставки товара. Дата начала исполнения контракта 01.02.2023, но не ранее даты заключения контракта. Дата окончания исполнения контракта 26.10.2023. Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта указаны в графике поставки товара.
Место поставки Товара: Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, квартал ДОС (Большой Аэродром), д. 42а, склад N 1 (1 этаж) (далее - место поставки) (п. 5.2 контракта).
П. 5.3 контракта установлены условия поставки Товара: поставка Товара осуществляется на условиях доставки и разгрузки Товара в месте поставки. Приемка Товара Заказчиком производится в рабочие дни с 9-00 час. до 15-00 час. (время местное). Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате поставки Товара не менее чем за 2 рабочих дня.
Прав и обязанности Сторон закреплены в разделе 4 контракта.
В соответствии с п. 4.4.1 контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.
Согласно п. 6.5 контракта приемка Товара осуществляется Заказчиком по количеству, ассортименту и комплектности (при необходимости) в соответствии со Спецификацией, по качеству в соответствии с Технической частью.
Датой приемки поставленного Товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком (п. 6.9 контракта).
В соответствии с п. 11.1 контракта настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения обязательств Сторонами по настоящему Контракту.
Согласно п. 13.1 контракта последний может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с п.п. 13.2.1, 13.2.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Первая партия товара поступила в адрес заказчика в соответствии с условиями контракта (на сумму 20 154,55 рублей) в установленный контрактом срок - 13.02.2023, принята заказчиком и оплачена.
Вторая партия товара в установленный контрактом срок, а именно: с 01.06.2023 по 13.06.2023 не поставлена.
В адрес Поставщика 13.07.2023 исх. N 01-06-890 направлена претензия, в соответствии с которой Поставщику сообщено о том, что в случае просрочки поставки товара более чем на 30 дней заказчик вынужден будет принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, также заказчик просит сообщить о сроках поставки.
Ответ на претензию в адрес заказчика не поступал.
По состоянию на 06.09.2023 просрочка исполнения обязательств по контракту со стороны Поставщика составила 85 дней.
Указанное явилось основанием для принятия заказчиком 06.09.2023 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.09.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 19.09.2023.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
19.09.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В связи с расторжением контракта заказчик обратился в Хабаровское УФАС России с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Джагмаидзе Ц.А.
В ходе проведения проверки ИП Джагмаидзе Ц.А. в Хабаровское УФАС России письменные пояснения не представлены.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в
неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый п. 2 ст. 450).
Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: - поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; - неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Как следует из материалов дела, ИП Джагмаидзе Ц.А.в установленный срок поставку товара в полном объеме не осуществил, в связи с чем заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В дальнейшем поставщик нарушения условий контракта не устранил.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Законе N 44-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Из статьи 10 ГК РФ следует, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.
В рассматриваемом случае Комиссией Хабаровского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что участник закупки от исполнения контракта уклонился, необходимые сведения о ходе исполнения контракта заказчику не представил.
В соответствии с п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не установлено.
Таким образом, учитывая недобросовестность поведения ИП Джагмаидзе Ц.А., Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведения об ИП Джагмаидзе Ц.А. (ИНН 150402451865) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением N1078, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "Городская поликлиника N7" в отношении ИП Джагмаидзе Ц.А., включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 сентября 2023 г. N РНП-378
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023