Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковалевой С.А.,
в присутствии:
представителя аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления экономического развития и контрольной деятельности администрации Усть-Камчатского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) (далее - аукционная комиссия): Ткаченко С.В. (по доверенности от 25.09.2023 N б/н),
- заявителя - индивидуального предпринимателя Клепиковой Т.В. (далее - Заявитель),
в отсутствие заказчика - Администрации Усть-Камчатского муниципального района (далее - Заказчик), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при определении поставщика сервера со средством защиты информации путем электронного аукциона (закупка N 0138600001623000075), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком, Уполномоченным органом осуществлена процедура определения поставщика сервера со средством защиты информации (далее - Товар) путем электронного аукциона (закупка N 0138600001623000075) (далее - Закупка). Извещение о Закупке (с изменениями) размещено в ЕИС 05.09.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 923 166,33 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0138600001623000075 от 15.09.2023 заявка N 114913096 отклонена по основанию: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Характеристики предложенного к поставке сервера, указанные в предложении УЗ противоречат характеристикам модели производителя. В т.ч. УЗ в показателе "Максимальное количество накопителей в корпусе" указывает значение "20". Производителем предусмотрена установка максимум 16 шт: максимальное общее количество 2'5/3'5 дисков в корпусе 14 шт. + M.2 (NGFF) - 2 шт.".
20.09.2023 в Камчатское УФАС России поступила поданная 19.09.2023 через ЕИС жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая по мнению Заявителя, неправомерно отклонила его заявку.
Уполномоченный орган в письме от 26.09.2023 N 115 с доводом жалобы не согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о Закупке к поставке требуется Товар с характеристикой "Максимальное количество накопителей в корпусе" - 20 шт.
В извещении о Закупке установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с Постановлением N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Заявитель в своей заявке предложил Товар: "Сервер Rikor модель 2U-Int КДБА.466219.007-01, страна происхождения Россия, внесен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, реестровый номер: 439\10\2023, количество баллов: 135", указав значение характеристики "Максимальное количество накопителей в корпусе" - 20 шт., что соответствует требованиям извещения о Закупке.
Представитель аукционной комиссии пояснил, что поскольку реестровая запись N 439\10\2023 в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, сайт производителя Товара не содержали вышеуказанную характеристику, кроме того письмо к производителю данного Товара, с целью выяснения параметров по вышеуказанной характеристике, осталось без ответа, аукционная комиссия направила запросы для консультации по соответствию спецификации предлагаемых участниками закупки оборудования характеристикам производителей начальнику отдела цифрового развития и защиты информации Управления безопасности администрации Усть-Камчатского муниципального района.
В своем заключении начальник отдела цифрового развития и защиты информации Управления безопасности администрации Усть-Камчатского муниципального района указал, что "производителем предусмотрена установка максимум 16 шт: максимальное общее количество 2'5/3'5 дисков в корпусе 14 шт. + M.2 (NGFF) - 2 шт. В представленной Заявителем спецификации максимальное количество накопителей в корпусе указано в количестве 20 (двадцати) штук, то есть характеристики сервера, указанные в спецификации, не соответствуют характеристикам модели сервера производителя АО "Рикор Электроникс".
С учетом вышеизложенного аукционная комиссия приняла оспариваемое решение по основанию, указанному в Протоколе.
На заседание Комиссии иных доказательств того, что Заявитель в своей заявке предоставил недостоверную информацию в отношении своего Товара, представлено не было.
Вместе с тем, Заявитель к жалобе приложил письмо производителя предлагаемого к поставке сервера - АО "Рикор Электроникс" от 19.09.2023 N Г36/886, согласно которому Сервер Rikor модель 2U-Int КДБА.466219.007-01 имеет показатель характеристики: "Максимальное количество накопителей в корпусе" - 20 шт.
Следовательно, в заявке Заявителя содержалась достоверная информация в отношении предлагаемого к поставке Товара.
Таким образом, аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя по основанию указанному в Протоколе, нарушила тем самым подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении данного нарушения.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ С.А. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 сентября 2023 г. N 041/06/106-376/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023