Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
члены комиссии:
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
ООО "МЕДИКА-ПЛЮС" (далее - Общество, Поставщик) - ___.,
в отсутствие представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ "ТОДКБ", Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО "МЕДИКА-ПЛЮС" от заключения контракта на поставку расходных материалов (пробка ватно-марлевая) победителя электронного аукциона N0164200001923002854, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" (вх. от 14.09.2023 N5771/23) об уклонении от заключения контракта на поставку расходных материалов (пробка ватно-марлевая) победителя электронного аукциона N0164200001923002854 ООО "МЕДИКА-ПЛЮС" (190020, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала, д. 136, к. 5 стр1, ИНН 7839481185).
Рассмотрение дела проводилось 19.09.2023, продолжилось 20.09.2023 после перерыва.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "МЕДИКА-ПЛЮС" от заключения контракта на поставку расходных материалов (пробка ватно-марлевая) победителя электронного аукциона N0164200001923002854 установила следующее.
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области 24.08.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N0164200001923002854 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (пробка ватно-марлевая).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 280 400,00 рублей.
В извещении о закупке установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5%.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2023 победителем электронного аукциона N0164200001923002854 признан участник закупки с идентификационным номером 2, с ценовым предложением 186 466 руб. - ООО "МЕДИКА-ПЛЮС".
ООО "МЕДИКА-ПЛЮС" представило письменные пояснения в адрес Тамбовского УФАС России, в которых указало, что не имело умысла уклоняться от заключения контракта по результатам данной закупки. Причиной просрочки подписания контракта стала невнимательность сотрудника, ответственного за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные части 3 статьи 51, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
По состоянию на 13.09.2023 контракт победителем подписан не был и не представлено обеспечение исполнения контракта, в связи с чем Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.09.2023, который размещен в единой информационной системе в сфере закупок.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО "МЕДИКА-ПЛЮС" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановления Правительства N1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Однако, соответствующие доказательства отсутствия намерений уклониться от заключения контракта, равно как и принятия всех необходимых и возможных мер к своевременному заключению контракта Обществом в материалы дела N068/10/104-676/2023 от 15.09.2023 не представлены.
Также, ООО "МЕДИКА-ПЛЮС" в ходе рассмотрения дела в антимонопольный орган не представлены доказательства, свидетельствующие, что Обществом были предприняты какие-либо действия для заключения контракта
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности. В рассматриваемом случае участник закупки по небрежности не принял необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения государственного контракта, то есть создал условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС обращает внимание на то, что при проявлении должной осмотрительности Общество могло исполнить требования законодательства. При этом они могли быть выполнены как в период с 06.09.2023 по 13.09.2023, так и в последний день в случае надлежащей организации работы. ООО "МЕДИКА-ПЛЮС", зная о порядке проведения закупки и заключения контракта, затянуло срок его подписания, проявило недобросовестное поведение, не обусловленное объективными препятствиями, которые оно не могло преодолеть.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" в отношении ООО "МЕДИКА-ПЛЮС" (190020, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала, д. 136, к. 5 стр1, ИНН 7839481185) и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества - генерального директора Лобанова Станислава Александровича (ИНН: 760214735320), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МЕДИКА-ПЛЮС" и генерального директора Лобанова Станислава Александровича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "МЕДИКА-ПЛЮС" и генерального директора Лобанова Станислава Александровича из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии Н.Е. Козлова
Члены комиссии К.Д. Трушинская
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 сентября 2023 г. N 068/10/104-676/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023