Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" (далее - Заказчик, ТОГБУЗ Тамбовская ЦРБ" - _....,
общества с ограниченной ответственностью "Кардея" (далее - Заявитель, Общество) - _..
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Региональный центр по организации закупок" - __.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Кардея" на действия комиссии по осуществлению закупок ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0864500000223003944 на поставку тест-полосок для глюкометра Clever Chek, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" 04.09.2023 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 0864500000223003944 на поставку тест-полосок для глюкометра Clever Chek (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 97 080,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 12.09.2023 в 07:00 часов.
ООО "Кардея" (заявка N5), не согласившись с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Общество указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика была неправомерно признана заявка участника N3 соответствующей ограничениям допуска и условиям допуска. Представленный в составе заявки сертификат соответствия по форме СТ-1 не может быть признан соответствующим для участия в государственных закупках.
Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные объяснения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение жалобы назначено на 21.09.2023. После объявленного перерыва рассмотрение жалобы продолжилось 22.09.2023.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев объяснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о защите конкуренции в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
В извещении Аукциона Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N102 и приказом Минфина России N126н от 04.06.2018 "Об условиях допуская товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании п. 2 Постановления N102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Согласно п. 3 Постановления N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 утверждено "Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий" (далее - Приказ ТПП РФ от 10.04.2015 N 29).
В соответствии с пунктом 2.1 Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением.
Согласно пункту 5.2 Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 в графу N 5 "Для служебных отметок" вносится следующая запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Положения.
Согласно размещенному проекту контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику товар - тест-полоски АйЧек - страна происхождения Россия.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2023 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона N0864500000223003944 участника с идентификационным номером 3, предложившего цену контракта 61 872,00 руб.
Комиссия Тамбовского УФАС России изучив заявку победителя, установила следующее:
- участником закупки предложен к поставке товар: "Тест-полоски для определения уровня глюкозы крови АйЧек N50", страной происхождения которого согласно сведениям, указанным в заявке участника Аукциона является Российская Федерация, в качестве подтверждения страны происхождения товара приложена копия сертификата по форме СТ-1, выданного союзом "Торгово-промышленная палата города-курорта Анапа" NRUBY 3119000325 (номер бланка 3764913) от 27.04.2023.
Представленная в составе заявки победителя копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, в графе N5 "Для служебных отметок" содержит запись: "Договор поставки N 23 от 30.03.2023. Запись, установленная Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" отсутствует.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что представленная в составе заявки участника закупки копия сертификата по форме СТ-1, N RUBY 3119000325 (номер бланка 3764913) от 27.04.2023, не подтверждает в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
В действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика установлено нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кардея" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" нарушившей требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.А. Телкова
исп. Телкова К.А.,
тел. 8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 сентября 2023 г. N 068/06/49-685/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2023