Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 сентября 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя Управления ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок _.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Пересвет" (далее также - ООО ЧОО "Пересвет", общество, исполнитель) - участие в заседании Инспекции не обеспечило, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлено надлежащим образом;
заказчик - Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 87" (далее также - МОУ СШ N 87, заказчик), обеспечил участие в заседании Инспекции представителя по доверенности _,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя школа N 87" в отношении ООО ЧОО "Пересвет", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N 5 от 30.01.2023 на оказание услуг по частной охране (выставление поста охраны) (извещение N 0371300027822000916) заключенного с ООО ЧОО "Пересвет", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.09.2023 N 262/23,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО ЧОО "Пересвет", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта N 5 от 30.01.2023 на оказание услуг по частной охране (выставление поста охраны) (извещение N 0371300027822000916), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные сведения и документы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.12.2023 размещено извещение N 0371300027822000916 об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2023 N ИЭА1 победителем закупки признан участник с идентификационным номером 162 (ООО ЧОО "Пересвет).
30.01.2023 между МОУ СШ N 87 и ООО ЧОО "Пересвет" заключен контракт N 5 на оказание услуг по частной охране (выставление поста охраны) МОУ СШ N 87 (далее - контракт N 5 от 30.01.2023, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги частной охраны (Выставление поста охраны):
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - услуги), в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему контракту) и Описанию объекта закупки (Приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно пункту 2.1. контракта сроки оказания услуг: с 01 февраля 2023 по 30 декабря 2023 года (включительно, по московскому времени), в соответствии с графиком оказания услуг, постом охраны в составе одного сотрудника Исполнителя (вахтовый метод не применим).
Пунктами 1.2.1 и 1.2.2. установлены сроки отдельных этапов оказания услуг:
1 этап: с 01.02.2023 по 28.02.2023;
2 этап: с 01.03.2023 по 31.03.2023;
3 этап: с 01.04.2023 по 29.04.2023;
4 этап: с 02.05.2023 по 31.05.2023;
5 этап: с 01.06.2023 по 30.06.2023;
6 этап: с 01.09.2023 по 30.09.2023;
7 этап: с 02.10.2023 по 31.10.2023;
8 этап: с 01.11.2023 по 30.11.2023;
9 этап: с 01.12.2023 по 30.12.2023.
Сроки исполнения отдельных этапов контракта:
1 этап: с даты заключения контракта по 20.03.2023;
2 этап: с 01.03.2023 по 19.04.2023;
3 этап: с 01.04.2023 по 22.05.2023;
4 этап: с 02.05.2023 по 20.06.2023
5 этап: с 01.06.2023 по 19.07.2023;
6 этап: с 01.09.2023 по 18.10.2023;
7 этап: с 02.10.2023 по 20.11.2023;
8 этап: с 01.11.2023 по 19.12.2023;
9 этап: с 01.12.2023 по 30.12.2023.
В пункте 2.1.3. контракта установлено, что Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с описанием объекта закупки (далее - Список). Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном описанием объекта закупки, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
Пункт 2.1.4. контракта предусматривает, что Исполнитель обязан по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Перечень документов:
- копия трудового договора между работником и Исполнителем;
- удостоверение частного охранника и личная карточка охранника (предоставляется в случае, если Исполнитель осуществляет охранную деятельность в соответствии с законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 2.1.5. Исполнитель обязан незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.
Пункт 2.1.6. контракта указывает на обязанность Исполнителя разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 1(один) день до начала оказания охранных услуг.
В единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещена следующая информация об этапах исполнения контракта N 5 от 30.01.2023:
1. этап контракта с 02.05.2023 по 20.06.2023 - исполнено на 58 031,99 руб.;
2. этап контракта с 01.06.2023 по 19.07.2023 - исполнено на 39 983,76 руб.;
3. этап контракта с 01.03.2023 по 19.04.2023 - исполнено на 63 122,51 руб.;
4. этап контракта с 01.02.2023 по 20.03.2023 - исполнено на 17 678,01 руб.;
5. этап контракта с 01.04.2023 по 22.05.2023 - исполнено на 65 714,05 руб.
Инспекцией на основании представленных в материалы дела документов установлены следующие фактические обстоятельства исполнения контракта N 5 от 30.01.2023 (отражены в нижеприведенной таблице):
Адресант |
Адресат |
Наименование и реквизиты документа |
Краткое содержание документа |
|
Описанные обстоятельства |
Требование/ просьба |
|||
МОУ СОШ N 87 |
|
Акт от 01.02.2023 N 91/1 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнило п.1.1. контракта N 5 от 30.01.2023, не оказало услуги частной охраны. |
|
МОУ СОШ N 87 |
ООО ЧОО "Пересвет" |
Претензия от 01.02.2023 N 19 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнило п.2.1.3. контракта - не предоставило список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране. ООО ЧОО "Пересвет" нарушило п.2.1.4. контракта - не предоставило заверенные копии документов, подтверждающие сведения о работниках, указанных в списке. ООО ЧОО "Пересвет" по состоянию на 01.02.2023 не оказало услуги частной охраны (выставления поста охраны). |
Незамедлительно устранить нарушения. |
ООО ЧОО "Пересвет" |
МОУ СОШ N 87 |
Ответ на претензию от 02.02.2023 N 830 |
ООО ЧОО "Пересвет" сообщает, что предпринимает меры по устранению допущенных нарушений. |
|
МОУ СОШ N 87 |
|
Акт от 02.02.2023 N 91/1, Акт 03.02.2023 N 91/1, Акт от 04.02.2023 N 91/1, Акт от 06.02.2023 N 91/1, Акт от 07.02.2023 N 91/1
|
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнило п.1.1. контракта N 5 от 30.01.2023, не оказало услуги частной охраны. |
|
МОУ СОШ N 87 |
|
Претензия от 07.02.2023 N 32 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнило п.2.1.3. контракта - не предоставило список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране. ООО ЧОО "Пересвет" нарушило п.2.1.4. контракта - не предоставило заверенные копии документов, подтверждающие сведения о работниках, указанных в списке. ООО ЧОО "Пересвет" по состоянию на 07.02.2023 не оказало услуги частной охраны (выставления поста охраны). |
|
МОУ СОШ N 87 |
|
Акт от 08.02.2023 N 91/1, Акт от 09.02.2023 N 91/1, Акт от 10.02.2023 N 91/1, Акт от 11.02.2023 N 91/1, Акт от 13.02.2023 N 91/1 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнило п.1.1. контракта N 5 от 30.01.2023, не оказаны услуги частной охраны. |
|
МОУ СОШ N 87 |
|
Претензия от 13.02.2023 N 38 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнило п.2.1.3. контракта - не предоставило список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране. ООО ЧОО "Пересвет" нарушило п.2.1.4. контракта - не предоставило заверенные копии документов, подтверждающие сведения о работниках, указанных в списке. ООО ЧОО "Пересвет" по состоянию на 13.02.2023 не оказало услуги частной охраны (выставления поста охраны). |
|
МОУ СОШ N 87 |
|
Акт от 14.02.2023 N 91/1 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнило п.1.1. контракта N 5 от 30.01.2023, не оказало услуги частной охраны. |
|
МОУ СОШ N 87 |
ООО ЧОО "Пересвет" |
Информационное письмо по контракту от 14.02.2023 N 39 |
ООО ЧОО "Пересвет" нарушило п.2.1.4. контракта - не предоставило заверенные копии документов, подтверждающие сведения о работниках, указанных в списке. В пункте 2.1.6. контракта указана необходимость разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 1 (один) день до начала оказания охранных услуг. 10.02.2023 предоставленная должностная инструкция требует доработки. По состоянию на 14.02.2023 ООО ЧОО "Пересвет" не предоставило информацию по услугам частной охраны (выставление поста охраны) и не предоставило заверенные копии документов о работниках. |
Незамедлительно устранить нарушения. |
ООО ЧОО "Пересвет" |
МОУ СОШ N 87 |
Ответ на претензию и информационное письмо |
Отказ в предоставлении копии трудовых договоров работников. Удостоверение и личная карточка работников будут предоставлены по мере их поступления. Направлена доработанная должностная инструкция. |
|
МОУ СОШ N 87 |
|
Акт от 15.02.2023 N 91/1 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнило п.1.1. контракта N 5 от 30.01.2023, не оказало услуги частной охраны. |
|
МОУ СОШ N 87 |
ООО ЧОО "Пересвет" |
Претензия от 15.02.2023 N 44 |
ООО ЧОО "Пересвет" нарушило п.2.1.4. контракта - не предоставило заверенные копии документов, подтверждающие сведения о работниках, указанных в списке. В пункте 2.1.6. контракта указана необходимость разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 1 (один) день до начала оказания охранных услуг. 10.02.2023 предоставленная должностная инструкция требует доработки в части действий охраны при возникновении ЧС. По состоянию на 15.02.2023 ООО ЧОО "Пересвет" не предоставило информацию по услугам частной охраны (выставление поста охраны) и не предоставил заверенные копии документов о работниках. |
Незамедлительно устранить нарушения. |
МОУ СОШ N 87 |
|
Акт от 16.02.2023 N 91/1 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнила п.1.1. контракта N 5 от 30.01.2023, не оказало услуги частной охраны. |
|
МОУ СОШ N 87 |
ООО ЧОО "Пересвет" |
Извещение о нарушении условий контракта |
ООО ЧОО "Пересвет" нарушило п.2.1.4. контракта - не предоставило заверенные копии документов, подтверждающие сведения о работниках, указанных в списке. В пункте 2.1.6. контракта указана необходимость разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 1 (один) день до начала оказания охранных услуг. 10.02.2023 предоставленная должностная инструкция требует доработки в части действий охраны при возникновении ЧС. По состоянию на 16.02.2023 ООО ЧОО "Пересвет" не предоставило информацию по услугам частной охраны (выставление поста охраны) и не предоставило заверенные копии документов о работниках. |
|
ООО ЧОО "Пересвет" |
МОУ СОШ N 87 |
Ответ на претензии от 16.02.2023 N 1019 |
Сообщение о том, что пост охраны выставлен, список работников предоставлен, график работы направлен, заверенные копии документов о работниках будут предоставляться по мере поступления. |
|
МОУ СОШ N 87 |
|
Акт от 17.02.2023 N 91/1, Акт от 18.02.2023 N 91/1, Акт от 20.02.2023 N 91/1, Акт от 21.02.2023 N 91/1, Акт от 28.02.2023 N 91/1, Акт от 01.03.2023 N 91/1, Акт от 02.03.2023 N 91/1 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнило п.1.1. контракта N 5 от 30.01.2023, не оказало услуги частной охраны. |
|
МОУ СОШ N 87 |
ООО ЧОО "Пересвет" |
Претензия по контракту от 30.03.2023 N 79 |
ООО ЧОО "Пересвет" нарушило п.2.1.4. контракта - не предоставило заверенные копии документов, подтверждающие сведения о работниках, указанных в списке. В пункте 2.1.6. контракта указана необходимость разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 1 (один) день до начала оказания охранных услуг. 10.02.2023 предоставленная должностная инструкция требует доработки в части действий охраны при возникновении ЧС. Со стороны МОУ СШ N 87 инструкция доработана направлена в адрес ООО ЧОО "Пересвет". По состоянию на 30.03.2023 ООО ЧОО "Пересвет" не предоставило информацию по услугам частной охраны (выставление поста охраны) и не предоставило заверенные копии документов о работниках, а также на объекте работает только один сотрудник вместо двух. |
Незамедлительно устранить нарушения и выставить второй пост охраны. |
МОУ СОШ N 87 |
ООО ЧОО "Пересвет" |
Претензия от 19.04.2023 N 105 |
18.04.2023 и 19.04.2023 - нарушение должностной инструкции сотрудниками ООО ЧОО "Пересвет". |
Незамедлительно устранить нарушения и выставить второй пост охраны. |
МОУ СОШ N 87 |
|
Акт от 18.05.2023 N 91/1 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнила п.1.1. контракта N 5 от 30.01.2023, не оказало услуги частной охраны. |
|
МОУ СОШ N 87 |
ООО ЧОО "Пересвет" |
Претензия от 18.05.2023 N 132 |
18.05.2023 нарушение п.1.2. контракта, не оказаны услуги частной охраны (выставление поста охраны). По состоянию на 18.05.2023 на объекте не работают сотрудники поста охраны. |
Незамедлительно устранить нарушения и выставить пост охраны. |
МОУ СОШ N 87 |
|
Акт от 07.06.2023 N 91/1 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнило п.1.1. контракта N 5 от 30.01.2023, не оказало услуги частной охраны. |
|
МОУ СОШ N 87 |
ООО ЧОО "Пересвет" |
Претензия от 07.06.2023 N 144 |
07.06.2023 нарушение п.1.2. контракта, не оказаны услуги частной охраны (выставление поста охраны). По состоянию на 07.06.2023 на объекте не работают сотрудники поста охраны. |
Незамедлительно устранить нарушения и выставить пост охраны. |
МОУ СОШ N 87 |
|
Акт от 21.06.2023 N 91/1 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнило п.1.1. контракта N 5 от 30.01.2023, не оказало услуги частной охраны. |
|
МОУ СОШ N 87 |
ООО ЧОО "Пересвет" |
Претензия от 21.06.2023 N 152 |
21.06.2023 нарушение п.1.2. контракта, не оказаны услуги частной охраны (выставление поста охраны). По состоянию на 21.06.2023 на объекте не работают сотрудники поста охраны. |
Незамедлительно устранить нарушения и выставить пост охраны. |
МОУ СОШ N 87 |
|
Акт от 28.06.2023 N 91/1 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнило п.1.1. контракта N 5 от 30.01.2023, не оказало услуги частной охраны. |
|
МОУ СОШ N 87 |
ООО ЧОО "Пересвет" |
Претензия от 28.06.2023 N 158 |
28.06.2023 нарушение п.1.2. контракта, не оказаны услуги частной охраны (выставление поста охраны). По состоянию на 28.06.2023 на объекте не работают сотрудники поста охраны. |
Незамедлительно устранить нарушения и выставить пост охраны. |
МОУ СОШ N 87 |
|
Акт от 01.09.2023 N 91/1 |
ООО ЧОО "Пересвет" не выполнило п.1.1. контракта N 5 от 30.01.2023, не оказало услуги частной охраны. |
|
МОУ СОШ N 87 |
ООО ЧОО "Пересвет" |
Претензия от 01.09.2023 N 217 |
01.09.2023 нарушение п.1.2. контракта, не оказаны услуги частной охраны (выставление поста охраны). ООО ЧОО "Пересвет" не представило Заказчику надлежащим образом заверенные "Исполнителем" копии документов, подтверждающие сведения о работника, указанных в списке. По состоянию на 01.09.2023 на объекте не работают сотрудники поста охраны. |
Незамедлительно устранить нарушения и выставить пост охраны. |
МОУ СОШ N 87 |
ООО ЧОО "Пересвет" |
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.09.2023 N 219 |
ООО ЧОО "Пересвет" неоднократно нарушало условия контракта. На основании п.1, 2 ст. 523 ГК РФ и ч.9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п.10.4 контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. |
|
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.4. контракта предусмотрено, что настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения настоящего государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
04.09.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.09.2023 данное решение размещено заказчиком в единой информационной системе, соответственно, в силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указанная дата (04.09.2023) является датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.
Следовательно, исходя из части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 15.09.2023 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17.09.2023 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ООО ЧОО "Пересвет" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО ЧОО "Пересвет" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта N 5 от 30.01.2023 на выполнение услуг по частной охране (выставление поста охраны), повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта (с приложением всех необходимых доказательств, документов и сведений), и обеспечить явку представителя ООО ЧОО "Пересвет"" на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений о данном исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
В адрес Ярославского УФАС России от ООО ЧОО "Пересвет" письменного отзыва и иных документов не поступало.
Общественные отношения, направленные на удовлетворение публичных нужд государства в товарах (работах, услугах), характеризуются повышенной социальной значимостью, в связи с чем принятие участником закупки на себя обязательств по исполнению контрактов, заключенных с целью обеспечения публичных нужд, требуют от последнего проявления повышенной ответственности при исполнении таких контрактов (в том числе строгого соблюдения сроков выполнения работ).
ООО ЧОО "Пересвет" в рамках исполнения обязательств по контракту N 5 от 30.01.2023 своевременно не приступило к работам в периоды с 1 по 28 февраля 2023 г, с 1 по 2 марта 2023 г., 18 мая 2023 г. ,7, 21, 28 июня 2023 г., с 1 по 4 сентября 2023 г. (до даты решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), также в период оказания услуг на объекте находился один сотрудник ООО ЧОО "Пересвет" вместо указанных в контракте двух, ввиду чего у заказчика имелись основания полагать, что своевременно и в полном объеме услуги оказаны не будут.
Заказчик неоднократно информировал исполнителя путем направления претензий и писем о необходимости устранить допущенные нарушения. исполнитель ограничился краткими ответами на обращения, по существу нарушения не устранил.
Инспекция также отмечает, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ООО ЧОО "Пересвет" в рамках контракта N 5 от 30.01.2023 на оказание услуг по частной охране (выставление поста охраны) (извещение N 0371300027822000916) не выполнило в полном объеме услуги соответствии с условиями заключенного с ним контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, ООО ЧОО "Пересвет" Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить контракт в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО ЧОО "Пересвет". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения Муниципальным образовательным учреждением "Средняя школа N 87" порядка расторжения контракта N 5 от 30.01.2023 на оказание услуг по частной охране (выставление поста охраны) (извещение N 0371300027822000916), в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные Муниципальным образовательным учреждением "Средняя школа N 87" (ИНН 7602024185, КПП 760201001) в отношении общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Пересвет" (ИНН 3525333171), КПП 352501001); директор _ (ИНН _) и учредитель _ (ИНН _), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Пересвет" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения Муниципальным образовательным учреждением "Средняя школа N 87" порядка расторжения контракта N 5 от 30.01.2023 на оказание услуг по частной охране (выставление поста охраны) (извещение N 0371300027822000916), заключенного с ООО ЧОО "Пересвет", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения Муниципальным образовательным учреждением "Средняя школа N 87" порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО ЧОО "Пересвет" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: _
Члены Инспекции: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 сентября 2023 г. N 203П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023