Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - Врио руководителя управления;
члены Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя Заказчика - Администрации МО "МО Увинский район УР" (далее - Заказчик): <_>, (доверенность от 16.09.2023 N124/01-40),
представителя ИП <_> (далее - Подрядчик): <_> (доверенность от 25.07.2023 б/н),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
рассмотрев обращение Заказчика - Администрации МО "МО Увинский район УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <_> (ИНН 184000023249) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт пола в спортзале, расположенном по адресу: УР, Увинский район, п. Ува, ул. Карла Маркса, д. 10 (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007637, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
19.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 455 990,00 рублей.
29.05.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 29.05.2023 NИЭА1 поступило четыре заявки на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признан ИП Иванов Е.С.
28.06.2023 между Заказчиком и ИП <_> был заключен контракт N08135000001230076370001, согласно которому Подрядчик - ИП <_> обязуется выполнить капитальный ремонт пола в спортзале, расположенном по адресу: УР, Увинский район, п. Ува, ул. Карла Маркса, д. 10, а Заказчик обязуется данные работы оплатить. Цена контракта установлена 3 498 960,90 рублей.
В связи с тем, что работы на объекте не завершены в срок, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.2 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы указанные в п. 1.1. контракта (капитальный ремонт пола в спортзале, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Увинский район, пос.Ува, ул.К.Маркса, д.10).
В соответствии с дополнительным соглашением к контракту от 30.06.2023 стороны изменили п. 3.2 контракта, и установили срок выполнения работ: с 24.07.2023 по 24.08.2023 г.
Согласно п. 4.2.3. контракта Подрядчик обязан качественно выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, технической документацией и СНиП, действующими нормами и правилами выполнения работ, техническими условиями. Товары, материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ, техническими условиями, а также иным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, к таким товарам, материалам.
Согласно п. 4.2.6. контракта Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении: ненадлежащего качества технической документации, представленной Заказчиком; возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ; иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих сохранности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
Во исполнение требований п. 4.2.6 контракта Подрядчик уведомлением N1 от 28.06.2023 сообщил Заказчику о приостановлении работ на объекте до освобождения объекта от установленного Заказчиком инвентаря и передачи строительной площадки, пригодной для выполнения работ.
30.06.2023 Подрядчик направил список работников, занятых на объекте, а также график производства работ.
19.07.2023 Подрядчик повторно уведомил Заказчика о необходимости освобождения объекта от спортивного инвентаря.
27.07.2023 Подрядчиком произведен демонтаж старого пола.
01.08.2023 Подрядчик приостановил работы по контракту в связи с обнаружением деформации пола (требуется проведение дополнительных работ по выравниванию пола, неучтенные в локально-сметном расчете).
16.08.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо о необходимости подготовки плана пола с отметками уровня существующей бетонной стяжки, для составления локально-сметного расчета с учетом дополнительных работ.
16.08.2023 Подрядчик направил план-схему перепада высот пола с отметками уровня бетонной стяжки.
18.08.2023 Заказчик направил письмо с предложением увеличить объем бетона на 9,3 м3 .
Индивидуальный предприниматель обращаясь с письмами к Заказчику 18.08.2023, 22.08.2023 сообщал о нецелесообразности увеличения объема бетона, поскольку утяжеление уже существующей стяжки может привести к неблагоприятным последствиям, однако, работы должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТов и регламентов.
01.09.2023 Заказчик направил Претензию, согласно которой Заказчик не соглашается на увеличение цены контракта, превышающую 10 %. Кроме того считает, что приостановка работ по контракту незаконна.
04.09.2023 Подрядчик направил возражения на претензию, согласно которым ИП <_> привлекает экспертную организацию для выявления необходимости проведения дополнительных работ, не учтенных в локально-сметном расчете.
06.09.2023 между ИП <_> и экспертной организацией ООО "Оценка Экспертиза Право" был заключен договор оказания услуг N2036/09/23 на проведение экспертизы объекта (стяжки пола).
07.09.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата вступления в силу решения - 19.09.2023.
12.09.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо об обеспечении присутствия на объекте представителей Заказчика для проведения независимой экспертизы.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ИП <_> намеревался исполнять условия контракта, не имел умысла не выполнять взятые на себя обязательства по капитальному ремонту пола в спортзале. Однако, в связи с наличием объективных причин, не смог выполнить взятые на себя обязательства в срок, установленный контрактом, поскольку в ходе исполнения контракта между Заказчиком и Подрядчиком возникли разногласия относительно необходимости проведения дополнительных работ на объекте, не учтенных в локально-сметном расчете.
Следует отметить, что ИП <_> предпринимал действия для урегулирования данного вопроса, а именно заключил договор с экспертной организацией для выявления реальной потребности в данных видах работ. В связи с тем, что Заказчик не допустил представителя экспертной организации на объект ввиду отсутствия документов, подтверждающих полномочия лица, экспертиза не была проведена.
Таким образом, не представляется возможным точно определить необходимость проведения дополнительных работ по контракту, следовательно, наличие вины и умышленные действия индивидуального предпринимателя не доказаны.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь презумпцией невиновности, а также учитывая, что неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу, оснований для включения в РНП сведений об ИП <_> не установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 184000023249) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт пола в спортзале, расположенном по адресу: УР, Увинский район, п. Ува, ул. Карла Маркса, д. 10 (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007637) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 сентября 2023 г. N 018/06/104-716/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023