На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией Уссурийского городского округа, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Раковка" Уссурийского городского округа требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания (контракт N 3251103868923000003, извещение N 0120300006523000191)
Адрес проверяемой организации: ул. Ленина, д. 101, г. Уссурийск, Приморский край, 692519;
Адрес проверяемой организации: ул. Первомайская, д. 46, с. Раковка, Уссурийский р-н, Приморский край, 692534
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
На основании п.п. "б" п.2 ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона N44-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания (контракт N 3251103868923000003, извещение N 0120300006523000191).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона N44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно извещения о проведении конкурса, размещенного в Единой информационной системе, Заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 48 Закона N44-ФЗ определено, что Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ определено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку победителя закупки - ООО "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ "ТРАНС-ФУД", установила следующее.
В заявке участника приложена выписка из ЕГРЮЛ, а также иные учредительные документы, согласно которым учредителем является Сауков Александр Иванович (ИНН 772940324971), директором - Ходакова Анна Викторовна (ИНН 253800870920).
Сведения об указанных лицах не включены в реестр недобросовестных поставщиков, соответственно закупочная комиссия, принимая решение о допуске заявки на основании представленных документов и сведений, не допустила нарушений статьи 49 Закона N44-ФЗ.
Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в том числе в части 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом согласно части 11 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ на основании заявления об изменении учр.документа и/или иных сведений о ЮЛ от 08.08.2023 года были внесены изменения, в соответствии с которыми единственным учредителем ООО "Комбинат питания Транс-Фуд" стал Бормотов Александр Николаевич (ИНН 252100845203).
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе сведения о Бормотове Александре Николаевиче (ИНН 252100845203) 12.11.2021 включены в реестр недобросовестных поставщиков (планируемая дата исключения 12.11.2023).
Согласно доводам жалобы, информация о том, что учредитель ООО "Комбинат питания Транс-Фуд" находился на момент заключения контрактов в реестре недобросовестных поставщиков, направлена в Управление образования Уссурийского городского округа и муниципальные образовательные учреждения 19.08.2023 года.
В связи с чем, как полагает Заявитель, Заказчик должен был не позднее 20.08.2023 года отказаться от заключения контракта в соответствии с частью 11 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
В соответствии со статьей 111 Трудового Кодекса Российской Федерации всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день.
Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд.
ООО "Фуд Магистраль" не учтено, что 19.08.2023 года (суббота) является выходным днем, равно как и 20.08.2023 года (воскресенье).
Следовательно, в указанные даты заказчик или комиссия по осуществлению закупок не могла установить, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в том числе в части 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
При этом, из пояснений Заказчика следует, что информация о смене учредителя ООО "Комбинат питания Транс-Фуд" установлена МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Раковка" Уссурийского городского округа после подписания контракта 21.08.2023 года (вх. 157 от 21.08.2023 г.)
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Раковка" Уссурийского городского округа не допущено нарушений требований Закона N44-ФЗ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении конкурса решила:
Признать, что Заказчик, закупочная комиссия не допустила нарушения при проведении аукциона.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 сентября 2023 г. N ВП 87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023