Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 17" городского округа Рефтинский - *,
- заявителя в лице ООО "Комбинат общественного питания" - *,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Рефтинский, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат общественного питания" (вх. N 20268-ЭП/23 от 18.09.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 17" городского округа Рефтинский при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на услуги по организации школьного питания в МБОУ "СОШ N17" (извещение N 0162300052823000073), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (вх. N 20268-ЭП/23 от 18.09.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 17" городского округа Рефтинский при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на услуги по организации школьного питания в МБОУ "СОШ N17" (извещение N 0162300052823000073), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение открытого конкурса в электронной форме составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе в части имеющихся расхождений, не позволяющих однозначно идентифицировать период оказания услуг по контракту.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
25.08.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300052823000073 на услуги по организации школьного питания в МБОУ "СОШ N17".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 822 037,00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
На основании п. 1, 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
5) проект контракта.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является "Услуги по организации школьного питания в МБОУ "СОШ N17".
Пунктом 1 Технического задания, являющегося приложением к извещению, в том числе, установлено, что период оказания услуги: с 02 октября 2023 г. по 31 мая 2024 г.
Согласно п. 4.34 Технического задания, являющегося приложением к извещению, в обязанности исполнителя входит:
Производить оплату за предоставленное в аренду помещения пищеблока, производственное, холодильное и другое технологическое оборудование на условиях и в сроки, установленные в Контракте аренды. Снимать совместно с Заказчиком показания приборов учета по расходу воды и электрической энергии, использованной при оказании услуги по организации горячего питания для учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N17" городского округа Рефтинский в период: сентябрь - декабрь 2023 года, январь - май 2024 года, установленных на пищеблоке и возмещать стоимость потребленных коммунальных услуг (водоснабжение (холодное), водоотведение, электроэнергия)) согласно выставленных Заказчиком счетов и в сроки, установленные в Контракте на возмещение коммунальных расходов.
Пунктами 1, 4.34 Технического задания Приложения N 1 к проекту контракта указаны аналогичные даты.
Кроме того, согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющегося приложением к извещению, наименованием объекта закупки является: "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 17" городского округа Рефтинский на сентябрь 2023 года по май 2024 года".
Вместе с тем, согласно документу Расчет НМЦК окт-дек23, янв-май24, являющегося приложением к извещению, установлен Расчет стоимости предоставления питания обучающимся в МБОУ "СОШ N 17" на периоды: октябрь - декабрь 2023 года, январь - май 2024 года.
Исходя из информации о сроках исполнения контракта и источниках финансирования в структурированной форме извещения датой начала исполнения контракта является - 02.10.2023 г.
Представитель заказчика в своих пояснениях ссылался на то обстоятельство, что ошибка в наименование месяца является технической.
Также в Техническом задании в условиях об обязанностях исполнителя производить оплату за предоставленное в аренду помещение период указан с технической ошибкой. В то же время в извещении открытого конкурса в электронной форме приложены договоры аренды движимого, недвижимого имущества и на возмещение коммунальных услуг, которые являются неотъемлемой частью проекта контракта. В указанных документах указаны конкретные сроки оказания услуг: октябрь-декабрь 2023 и январь-май 2024 г.
На основании имеющейся информации, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в положениях открытого конкурса в электронной форме установлены противоречивые даты в части периода оказания услуг по контракту, что противоречит ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 42, п. 1, 5 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что процедура торгов по своей правовой природе является публичной офертой, которая в соответствии с ч. 1 ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) представляет собой предложение, которое должно быть достаточно определенным и содержать существенные условия договора, определяемые в том числе положениями извещения.
Размещение на официальном сайте извещения открытого конкурса в электронной форме является публичной офертой в соответствии с ч. 2 ст. 437 ГК РФ, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в закупочной процедуре рассматривается в качестве акцепта оферты.
Согласно ч. 1 ст. 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. При этом акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Ввиду чего, подавая заявку на участие в закупке, ООО "Комбинат общественного питания" согласился со всеми условиями, установленными в извещении открытого конкурса в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комбинат общественного питания" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 17" городского округа Рефтинский выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 42, п. 1, 5 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Рефтинский, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 17" городского округа Рефтинский, уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Рефтинский, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162300052823000073, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-3356/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
22.09.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/106-3356/2023 от 22.09.2023 г., в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 17" городского округа Рефтинский, уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Рефтинский, в срок до 11 октября 2023 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 066/06/106-3356/2023 от 22.09.2023 г., (извещение N 0162300052823000073) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), направления победителю проекта контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, завершения процедуры закупки согласно требованиям Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 17" городского округа Рефтинский в срок до 12 октября 2023 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 сентября 2023 г. N 066/06/106-3356/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2023